Прмц. Анастасии Римляныни (III).
Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360).
Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077). Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Ряд.: 2 Кор., 185 зач., VIII, 1–5. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.
Тропарь преподобномученицы Анастасии, глас 4:Агница твоя́, Иисусе, Анастасия… (см. приложение 2)Кондак преподобномученицы Анастасии, глас 3:Де́вства вода́ми очище́нна, преподо́бная,/ му́ченичества кровьми́, Анастаси́е, венча́вшися,/ подае́ши су́щим в ну́ждах неду́гов исцеле́ние и Спасе́ние,/ приступа́ющим от се́рдца,/ кре́пость бо Тебе́ подае́т Христо́с,// источа́я благода́ть приснотеку́щую.Тропарь преподобнаго Авраамия затворника, глас 8:В Тебе́, о́тче, известно Спа́сеся… (см. приложение 2)Кондак преподобнаго Авраамия затворника, глас 3:Во пло́ти я́ко Áнгел на земли яви́лся еси́,/ и поще́нием был еси́ я́ко дре́во насажде́нное,/ водо́ю воздержа́ния до́бре возрасти́вся,/ и тече́ньми твои́х слез скве́рну омы́в:/ Сего́ ра́ди яви́лся еси́// прия́телище Бо́жественное, Авраа́мие, Ду́ха.
Мы знаем, что зло из ангельского мира перешло в род человеческий в виде греха непослушания, и затем, размножаясь, грех принес большие беды роду человеческому, – настолько, что в какой-то момент грех полностью захватил весь человеческий род, кроме одной семьи – семьи праведного Ноя; и Господь покарал землю потопом. Темное диавольское начало проявляет себя в различных пороках. Самый опасный из них – гордость, а также злоба и ложь, потому что в этих трех пороках обнаруживается вся природа и весь ужасный, губительный смысл греха. В остальных пороках есть только грани, отдельные стороны греха, а полнота является в гордыне, в злобе и во лжи, потому что носителем абсолютной гордости, абсолютной злобы и абсолютной лжи является диавол.
Богослужебные указания ожидаются