Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV).
Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV). Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320).
Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV).
Сщмч. Николая Динариева пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Петриченко пресвитеров и Симеона Кречкова диакона (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева диакона (1942).
1 Сол., 271 зач., V, 1–8. Лк., 62 зач., XI, 47 – XII, 1.
Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь мучеников, глас 4:Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)Кондак мучеников, глас 2:Боже́ственная, му́дре, непоро́чно тайноводи́л еси́,/ же́ртва прия́тна был еси́, богоблаже́нне,/ Христо́ву бо пил еси́ ча́шу сла́вно, свя́те Акепси́мо,/ со страда́льцы твои́ми,// моля́ся непреста́нно о всех нас.Тропарь великомученика Георгия, глас 4:Я́ко пле́нных свободи́тель/ и ни́щих защи́титель,/ немощству́ющих врач,/ правосла́вных побо́рниче,/ победоно́сче великому́чениче Гео́ргие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.Кондак великомученика Георгия, глас 8:К возбра́нному и ско́рому заступле́нию твое́му́ прибе́гше, ве́рнии,/ мо́лим изба́витися, страстоте́рпче Христо́в, от собла́зн вра́жиих/ воспева́ющим тя, и вся́ких бед, и озлобле́ний, да зове́м:// ра́дуйся, му́чениче Гео́ргие.
Храм имеет совершенно особое значение для человека. Воцерковление людей сегодня происходит именно через храм, и разговоры о том, что «мне храм не нужен», уже почти не слышны, – все больше и больше людей понимают, насколько важны храмы Божии. Но храмов в нашем Отечестве пока не хватает. Кому-то со стороны кажется, что их и сейчас много, но на самом деле если сравнить с тем, что было уничтожено руками нашего народа, с теми тысячами и тысячами храмов, то мы с вами и до малой части того, что было уничтожено, не дошли. При всех наших строительных технологиях, при несоизмеримо бо’льших, чем в дореволюционное время, возможностях мы еще не дошли до уровня, который является минимальным для правильной организации приходской жизни.
Богослужебные указания ожидаются