Прп. Иоанникия Великого (846).
Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I). Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).
Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941).
1 Сол., 272 зач., V, 9–13, 24–28. Лк., 63 зач., XII, 2–12.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
Тропарь преподобного Иоанникия Великого, глас 8:Слез твои́х тече́ньми… (см. приложение 2)Кондак преподобного Иоанникия Великого, глас 8:Звезда́ яви́лся еси́ всесве́тлая, в ми́ре просвеща́яй/ и су́щия во мра́це страсте́й облистава́яй,/ врач же крепча́йший яви́лся еси́,/ но я́ко прия́л еси́ благода́ть исцеле́ний,/ прося́щим тя пода́ждь исцеле́ние, да зове́м:// ра́дуйся, о́тче Иоанни́кие.Тропарь священномученика Никандра, глас 4:Му́ченик Твой, Го́споди, Ника́ндр… (см. приложение 2)
Любовь – это Божий дар, и на этот дар мы отвечаем, и отвечаем в первую очередь некими волевыми установками. Поэтому любовь – это одновременно и направление человеческой воли к добру. Приведу простой пример. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится – внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть. И ведь есть способ преодоления – это начать думать о человеке хорошо. А есть еще одно совершенно поразительное средство – сделать этому человеку добро. Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце, и отношение к ним меняется.
Богослужебные указания ожидаются