Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284–305).
Прп. Матроны (ок. 492). Прп. Феоктисты (881). Прп. Онисифора Печерского, в Ближних пещерах (1148).
Мч. Александра Солунского (305–311). Мч. Антония (V) Прп. Иоанна Колова (V) Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (625).
Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина Черепанова, Димитрия Русинова, Нестора Панина, Феодора Чичканова, Константина Немешаева, Виктора Климова, Илии Рылько, Павла Ансимова пресвитеров, Иосифа Сченсновича диакона и прмч. Алексия Задворнова (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.
Лит. – 2 Сол., 275 зач., II, 1–12. Лк., 69 зач., XII, 48–59.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Тропарь Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее «Скоропослушница», глас 4:К Богоро́дице притеце́м, су́щии в беда́х,/ и ко святе́й ико́не Ея ны́не припаде́м,/ с ве́рою зову́ще из глубины́ души́:/ ско́ро на́ше услы́ши моле́ние, Де́во,/ я́ко Скоропослу́шница наре́кшаяся./ Тебе́ бо раби́ твои́ в ну́ждах// гото́вую Помо́щницу и́мамы.Кондак Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее «Скоропослушница», глас 8:В мо́ри жите́йстем обурева́емии,/ треволне́нию подпа́даем страсте́й и искуше́ний./ Пода́ждь у́бо нам, Госпоже́, ру́ку по́мощи,/ я́коже Петро́ви Сын Твой,/ и ускори́ от бед изба́вити ны, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Всеблага́я Скоропослу́шнице.Тропарь мучеников Онисифора и Порфирия, глас 4:Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)Кондак мучеников Онисифора и Порфирия, глас 2:Му́ченик дво́ица, пострада́вше кре́пко,/ вра́жию горды́ню на зе́млю низложи́сте,/ озари́вшеся благода́тию Несозда́нныя Тро́ицы,/ сла́внии Ониси́форе и Порфи́рие,// моли́теся непреста́нно о всех нас.Тропарь святителя Нектария, митрополита Пентапольского, глас 4(см. приложение 4)
Наверное, люди никогда бы не стали грешить, если бы видели подлинное лицо греха. Мы бы все содрогались от ужаса. Это лицо греха являлось некоторым святым, подвижникам, потому что они были сильны, потому что они были способны увидеть это лицо и не сойти с ума, не погибнуть; и они говорят, что лицо это ужасно. Но если показать хотя бы часть этого страшного лица людям, то кто бы совершал грех? Кто бы впадал в гордыню, кто бы исходил злобой, кто бы говорил ложь? Грех есть болезнь, так об этом говорят все святые отцы, писавшие на тему греха. Грех – это отклонение от нормы, это ненормальность, это действительно болезнь, болезнь духовная, которая нередко перетекает и в болезнь физическую. А время поста – это время освобождения от болезни, время исцеления. Это некий духовный санаторий, в который мы входим, имея надежду на выздоровление, на освежение своих чувств, на обновление своих мыслей, на укрепление нашей веры.
Богослужебные указания ожидаются