Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).
Мчч. Антонина, Никифора и Германа (ок. 308).
Мц. Манефы (ок. 308).
Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20.
Лит. – Еф., 224 зач., IV, 1–6. Лк., 53 зач., X, 25–37.
Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.
Тропарь и кондак воскресные 8-го гласа(см. приложение 1)Тропарь святителя Иоанна Златоуста, глас 8:Уст твои́х, я́коже све́тлость огня́ возсия́вши, благода́ть вселе́нную просвети́:/ не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́,/ высоту́ нам смиренному́дрия показа́,/ но, твои́ми словесы́ наказу́я,/ о́тче Иоа́нне Златоу́сте,// моли́ Сло́ва, Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.Кондак святителя Иоанна Златоуста, глас 6:От Небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть/ и твои́ми устна́ми вся учи́ши/ покланя́тися в Тро́ице Еди́ному Бо́гу,/ Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне,/ досто́йно хва́лим тя:/ еси́ бо наста́вник,// я́ко Боже́ственная явля́я.
Апостол Павел учит нас (см. Еф. 4, 1–6), что мы должны жить достойно нашего звания, со всяким смиренномудрием и кротостью. Удивительные слова! Кротость, смиренномудрие способны сохранять единство духа в союзе мира. Только на теоретическом уровне это сохранить невозможно, все это надо практиковать в той системе нравственных ценностей, которую открывает нам Евангелие, и через такие, казалось бы, простые добродетели, как смиренномудрие, – не просто смирение, а смирение, исполненное мудрости, – и как кротость, то есть способность сохранять внутреннюю энергию, не возбуждаться по пустякам, не расточать свои силы, но хранить свой внутренний мир, создавать систему безопасности своей духовной личной жизни. Молчаливая реакция на злобные выпады, добрая улыбка, а главное, отсутствие встречной злобы в сердце – это и есть признак полной свободы человека. Нас не интересует, что человек будет делать с самим собой, – нас интересует, что он будет делать по отношению к нам. И если его злоба, его ложь, его клевета не возбудили в нас ответного чувства злобы, мы победили его, а не он нас.
Богослужебные указания ожидаются