Вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта (ок. 118).
Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285).
Собор святых Брянской митрополии.
Сщмчч. Феоктиста Смельницкого и Александра Тетюева пресвитеров (1937).
Еф., 230 зач., V, 20–26. Лк., 11 зач., III, 23 – IV, 1.
Мчч. (под зачало): Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10–1798. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
98 Евангельское чтение мчч. Михаила и Феодора читается, если им совершается служба. Апостольские чтения мучеников и великомученика совпадают.
Тропарь великомученика Евстафия и и́же с ним, глас 4:Мученицы Твои, Го́споди… (см. приложение 2)Кондак великомученика Евстафия, глас 2:Стра́сти Христо́вы я́ве подража́в/ и сего́ испи́в усе́рдно ча́шу,/ о́бщник, Евста́фие, и сла́вы снасле́дник был еси́,/ от Сама́го всех Бо́га// прие́мля с высоты́ Боже́ственное оставле́ние.Тропарь мучеников и исповедников Михаила и Феодора, глас 4:Жизнь ва́шу му́ченически соверши́вше,/ испове́дания венцы́ украси́вшеся, к Небе́сным востеко́сте,/ Михаи́ле прему́дре с до́блим Фео́дором,/ моли́те Христа́ Бо́га/ сохрани́ти oте́чество ва́ше,/ град же и лю́ди,// по вели́цей Его́ ми́лости.Кондак мучеников и исповедников Михаила и Феодора, глас 8:Ца́рство земно́е в ничто́же вмени́в,/ сла́ву, я́ко преходя́щую, оста́вил еси́,/ самозва́н прише́д к подвиго́м,/ Тро́ицу пропове́дал еси́ пред нечести́вым мучи́телем,/ страстоте́рпче Михаи́ле с до́блим Фео́дором,/ Царю́ Сил предстоя́ще,/ моли́те без вре́да сохрани́ти Оте́чество ва́ше, град же и лю́ди,// да вас непреста́нно почита́ем.
Церковь Божия призвана продолжать служение Христа Спасителя – и царское, и священническое, и пророческое. А это значит, что Церковь призвана возвещать людям Божию правду, ту самую, которая рассекает человеческое общество, как обоюдоострым ножом, и личность человеческую, а это очень болезненная операция. И кто-то способен принять это усекновение в надежде, что добро будет отсечено от зла навсегда и, опираясь на добро, можно будет построить новую жизнь, а ведь кто-то этого не желает, кто-то комфортно себя чувствует во лжи, в пороке, во грехе… Церковь на протяжении всей своей истории провозглашает Божию правду, поэтому у Церкви всегда есть враги – те, кто не желает жить по правде, кого устраивает ложь. Служить в Церкви – это однозначно предполагает иметь поддержку сильную, крепкую, но иметь и противников.
Богослужебные указания ожидаются