Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1-й.
Прп. Евфросинии Александрийской (V). Преставление прп. Сергия, игумена Ра́донежского, чудотворца (1392).
Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (1250). Перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1592). Прп. Досифеи затворницы, Киевской (1776). Прмч. Пафнутия египтянина и с ним 546-ти мучеников (III).
Св. Николая Розова исп., пресвитера (1941).
Обре́тение мощей сщмчч. Александра Смирнова и Феодора Ремизова пресвитеров (1985).
Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10.
Лит. – 2 Кор., 188 зач., IX, 6–11. Лк., 17 зач., V, 1–11.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Тропарь и кондак воскресные 1-го гласа(см. приложение 1)Тропарь преподобного Сергия, глас 4:Иже доброде́телей подви́жник,/ я́ко и́стинный во́ин Христа́ Бо́га,/ на стра́сти вельми́ подвиза́лся еси́ в жи́зни вре́менней,/ в пе́ниих, бде́ниих же и поще́ниих о́браз быв Твои́м ученико́м,/ те́мже и всели́ся в тя Пресвяты́й Дух,/ его́же де́йствием све́тло укра́шен еси́;/ но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице,/ помина́й ста́до, е́же собра́л еси́, му́дрe,/ и не забу́ди, я́коже обеща́лся еси́,/ посеща́я чад твои́х,// Се́ргие, преподо́бне о́тче наш.Кондак преподобного Сергия, глас 8:Христо́вою любо́вию уязви́вся, преподо́бне,/ и Tому́ невозвра́тным жела́нием после́довав,/ вся́кое наслажде́ние плотско́е возненави́дел еси́/ и, я́ко со́лнце, Оте́честву твое́му́ возсия́л еси́;/ тем и Христо́с да́ром чуде́с обогати́ тя./ Помина́й нас, чту́щих пресве́тлую па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, Се́ргие богому́дре.
Мы приезжаем в дни памяти преподобного Сергия в святую лавру, потому что совершенно особые чувства испытывает человек, прикасающийся к святыням в этом месте. Благодать этого места, полученная через молитвенные подвиги, уединение, через пост, нестяжание, верность Господу, эта благодать, явленная в преподобном Сергии, присутствует здесь и после его отшествия. Именно здесь наша молитва к преподобному Сергию должна быть особенно сильной. Знаю, как люди, находящиеся в отчаянных обстоятельствах, идут к преподобному как к последней надежде, проходят святыми вратами, осеняют себя крестным знамением и вручают себя молитвенному заступничеству преподобного. И затем, покидая лавру, чувствуют, что получили ответ на свои молитвы. Именно на этом и основывается такое благодатное явление, как паломничество. Люди идут к святому месту с молитвой, потому что, возвращаясь, чувствуют перемены в себе, а иногда видят разрешение тех проблем, с которыми они приходили, и перемены в своих близких, в семейной жизни и в своих трудах.
Богослужебные указания ожидаются