Седмица 19-я по Пятидесятнице.
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (прославление 1989). Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (1492).
Прав. Гедеона, судии Израильского (XII в. до Р. Х.).
Сщмчч. Афанасия Докукина, Александра Левитского и Димитрия Розанова пресвитеров, мчч. Иоанна Золотова и Николая Гусева (1937); сщмч. Владимира Вятского пресвитера (1939).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25.
Лит. – Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12–19. Ин., 61 зач., XIX, 25–27; XXI, 24–25100.
100 Если в этот день совершается служба в честь свт. Тихона, то на литургии читаются также чтения святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.
Тропарь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, глас 2:Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны:/ прие́млет тя припа́дающа/ и́же па́дша на пе́рси Прие́мый,/ его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щую мглу язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.Кондак апостола и евангелиста Иоанна Богослова, глас 2:Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.Тропарь святителя Тихона, глас 1:Апо́стольских преда́ний ревни́теля/ и Христо́вы Це́ркве па́стыря до́браго,/ ду́шу свою́ за о́вцы положи́вшаго,/ жре́бием Бо́жиим избра́ннаго/ Всеросси́йскаго Патриа́рха Ти́хона восхва́лим/ и к нему́ с ве́рою и упова́нием возопии́м:/ предста́тельством святи́тельским ко Го́споду/ Це́рковь Ру́сскую в тишине́ соблюди́,/ расточе́нная ча́да ея „во еди́но ста́до собери́,/ отступи́вшия от пра́выя ве́ры к покая́нию обрати́,/ страну́ на́шу от междоусо́бныя бра́ни сохрани́// и мир Бо́жий лю́дем испроси́.Кондак святителя Тихона, глас 2:Ти́хостию нра́ва укра́шен,/ кро́тость и милосе́рдие ка́ющимся явля́яй,/ во испове́дании правосла́вныя ве́ры и любве́ ко Го́споду/ тверд и непрекло́нен пребы́л еси́,/ святи́телю Христо́в Ти́хоне./ моли́ся о нас, да не разлучи́мся от любве́ Бо́жия,// я́же о Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем.
Сегодня мы являемся свидетелями возрождения нашего народа. Но одновременно будет величайшей ошибкой утверждать, что нет тех самых волков, которые хотят похитить паству. Они были, есть и будут, поскольку враг Церкви сам дьявол, и он действует через людей. И сегодня время от времени появляются лжеучители, которые под видом защиты Церкви и Православия сеют плевелы сомнений и подозрительности, стараясь разделить паству и пастырей. Церковь призвана защитить паству, но это особая защита, ведь это не сражение в открытом бою – это поле невидимой брани за человеческие души. На этом поле брани пастыри не должны щадить живота своего, чтобы защитить свой народ. Пастыри должны помнить, что невидимая брань, которую ведет Церковь, «не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12).
Богослужебные указания ожидаются