Мч. Каллистрата и дружины его: Гимнасия и иных (304).
Прп. Савватия Соловецкого (1435). Апп. от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I). Мц. Епихарии (284–305). Прп. Игнатия (963–975).
Сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937).
Сщмч. Димитрия Шишокина пресвитера (1918); сщмчч. Германа, еп. Вольского, и Михаила Платонова пресвитера (1919); сщмч. Феодора Богоявленского пресвитера (1937).
Флп., 235 зач., I, 1–7. Лк., 16 зач., IV, 37–44
– за понедельник и за вторник: Флп., 236 зач., I, 8–14. Лк., 18 зач., V, 12–16101.
101 Если совершается полиелейная служба сщмч. Петра, митр. Крутицкого, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 36 зач., X, 16–22, а на литургии – чтения за понедельник, за вторник, (под зачало) и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь мученика Каллистрата и дружины его, глас 4:Мученицы Твои, Го́споди… (см. приложение 2)Кондак мучеников, глас 4:Многообра́зныя ра́ны претерпе́вше/ и венцы́ от Бо́га я́ве прии́мше,/ о нас моли́теся, блаже́ннии, Христу́,/ па́мять всепра́зднственную ва́шу соверша́ющих,/ велича́йший Каллистра́те со страда́вшими с тобо́ю,/ е́же умири́ти па́ству и лю́ди:// Той бо есть ве́рных утвержде́ние.Тропарь священномученика Петра, митрополита Крутицкого, глас 2:Бо́жиим смотре́нием к святи́тельскому служе́нию/ святы́м патриа́рхом Ти́хоном призва́нный,/ ста́ду Христо́ву яви́лся еси́ страж неусы́пный/ и защи́тник небоя́зненный,/ священному́чениче Пе́тре,/ жесто́кая заточе́ния и да́льная изгна́ния,/ страда́ние и смерть от богобо́рцев претерпе́л еси́,/ вене́ц му́ченический прия́в,/ на Небеси́ ны́не ра́дуешися./ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да сохрани́т Це́рковь на́шу от нестрое́ний,/ единомы́слие и мир лю́дем Свои́м дарует// и Спа́сет ду́ши на́ша.Кондак священномученика Петра, митрополита Крутицкого, глас 4:Дух ми́рен и кро́ток стяжа́в,/ тве́рдое упова́ние на милосе́рдие Бо́жие име́я,/ блюсти́тель ве́рный Це́ркве Росси́йския/ и испове́дник Христо́в яви́лся еси́,/ священному́чениче Пе́тре,/ при́сный о нас пред Бо́гом предста́телю// и моли́твенниче о душа́х на́ших.
Апостол Павел говорит удивительные слова: «Не будь побеждаем злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 21). Всем не понимающим слова Спасителя о том, как следует подставить левую щеку, надо вдуматься в слова: «побеждай зло добром». Если кто-то вторгается в нашу жизнь и делает нам зло, – а мы до того и не помышляли о зле, ходили в храм, молились, хранили душевный покой, – то что происходит, если мы отвечаем на зло злом? Мы теряем внутренний мир, недруг нас победил. Почему зло, исходящее от другого человека, изменяет мой внутренний мир? Почему другой побеждает меня? Это происходит всякий раз, когда мы на зло отвечаем злом. Мы уже побеждены. Зло господствует в нашем сердце. Был мир – нет мира. Был покой – нет покоя.
Богослужебные указания ожидаются