Прп. Кириака отшельника (556).
Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого.
Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).
Флп., 238 зач., I, 20–27. Лк., 23 зач., VI, 12–19.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
Тропарь преподобного Кириака, глас 1:Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ Áнгел,/ и чудотво́рец показа́лся еси́, богоно́се о́тче наш Кириа́че,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих к Тебе́./ сла́ва Да́вшему Тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему Тобо́ю всем исцеле́ния.Кондак преподобного Кириака, глас 2:Чистото́ю душе́вною Бо́жественно вооружи́вся/ и непреста́нную моли́тву, я́ко копие́, вручи́в кре́пко,/ ссекл еси́ де́монская ополче́ния,/ Кириа́че, о́тче наш,// моли́ся непреста́нно о всех нас.
Смирение – это в первую очередь осознание своего недостоинства пред Богом. Когда мы осознаем себя недостойными пред Богом, мы становимся менее кичливыми в отношении людей. Смиренный человек не осуждает другого, хотя это не мешает ему быть объективным в оценке других людей, особенно если он, занимая властное положение, призван к тому, чтобы влиять на жизнь окружающих, в том числе через различного рода назначения. Смирение есть состояние полного и окончательного предания себя Господу. И пребывая пред лицом Божиим, исповедуя свои грехи, смиренный человек обретает внутренний покой, даже если находится в гуще событий. Вот почему так важно нам, живущим в миру, приезжать в монастыри, прикасаться к духовному опыту подвижников и угодников Божиих.
Богослужебные указания ожидаются