Апостола Фомы (I).
Сщмч. Иоанна Рыбина пресвитера (1937).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25.
Лит. – Флп., 244 зач., III, 1–8. Лк., 31 зач., VII, 17–30.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Ин., 65 зач., XX, 19–31.
109 Чтения свт. Павла читаются, если ему совершается служба.
110 Чтения прп. Варлаама читаются, если ему совершается служба.
Тропарь апостола Фомы, глас 2:Учени́к Христо́в быв,/ Бо́жественнаго собо́ра апо́стольскаго соприча́стник,/ неве́рствием бо Христо́во Воскресе́ние извести́в/ и Того́ Пречи́стую Страсть осяза́нием уве́рив,/ Фомо́ всехва́льне,// и ны́не нам проси́ ми́ра и ве́лия ми́лости.Кондак апостола Фомы, глас 4:Прему́дрости благода́ти испо́лнен,/ Христо́в апо́стол/ и служи́тель и́стинный/ в покая́нии вопия́ше Тебе́:// Ты мой еси́ Бог же и Госпо́дь.
Праздность – это состояние обратное тому, в котором пребывает человек, исполняющий Божию заповедь о труде. Праздность – это не отдых, не восстановление своих сил. Праздность – это пустое времяпровождение. Но, как замечательно сказал святитель Тихон Задонский, «не может быть праздным человеческое сердце». Действительно, всякая праздность есть лишь иллюзия. Сердце человеческое не терпит пустоты, и в душу праздного человека входит нечто опасное для его духовной, а нередко и физической жизни. Входят дурные помыслы, а вслед за ними – дурные слова, ведь чаще всего от праздности мы пустословим, чаще всего от праздности мы произносим праздные слова, за каждое из которых дадим ответ перед Господом (см. Мф. 12, 36). Нередко праздность приводит к тому, что эти пустые, праздные слова начинают наполняться желчью и злобой по отношению к нашим ближним, и вот уже совершается другой грех – грех осуждения.
Богослужебные указания ожидаются