Мчч. Сергия и Вакха (290–303).
Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925).
Прп. Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412).
Обре́тение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1513). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV).
Сщмч. Николая Казанского пресвитера (1942).
Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).
Флп., 245 зач., III, 8–19. Лк., 32 зач., VII, 31–35.
Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь мучеников Сергия и Вакха, глас 5:Удобре́ние Христо́вых страстоте́рпец/ и о́чи Христо́вы Це́ркве,/ о́чи просвети́те душ на́ших,/ Се́ргие многострада́льне и Ва́кше пресла́вне:/ моли́теся ко Го́споду,/ я́ко да убежи́м тьмы грехо́вныя/ и све́та яви́мся о́бщницы невече́рняго// моли́твами ва́шими, святи́и.Кондак мучеников Сергия и Вакха, глас 2:Ра́зум на враги́ му́жески вооружи́вше,/ всю тех лесть разруши́сте,/ и побе́ду свы́ше прии́мше, му́ченицы всехва́льнии,/ единомы́сленно вопию́ще:// добро́ и красно́ е́же бы́ти с Бо́гом.
Мы знаем, что в какой-то момент нашей истории народ пожелал отделить Небесное от земного и, отвернувшись от Небесного, посрамить и поругать свои святыни, сбросить с золотых куполов кресты, разрушить храмы и попытаться вычеркнуть слово Божие из своей жизни, думая, что тогда он будет свободным, счастливым, раскрепостит свои силы и, опираясь на свой собственный разум и человеческую силу, построит эту полноту времен без Небесного, опираясь только на земное. Мы знаем и то, что ничего из этого не получилось. Наверное, Господь попустил разрушение святых храмов, поругание святынь, пролитие крови мучеников и страдания народные для того, чтобы открылась нашему народу, а может быть, через его многострадальную историю и всему миру, Божественная логика бытия, тайна воли Божией об устроении полноты времен.
Богослужебные указания ожидаются