Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Память святых отцов VII Вселенского Собора (787). Ап. Иакова Алфеева (I).
Прпп. Андрони́ка и жены его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.).
Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361–363). Св. Поплии исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX).
Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937).
Обре́тение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997).
Корсунской иконы Божией Матери.
Утр. – Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19–31.
Лит. – Гал., 200 зач., I, 11–19. Лк., 30 зач., VII, 11–16.
Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 56 зач., XVII, 1–13.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Лк., 51 зач., X, 16–21.
Тропарь и кондак воскресные 3-го гласа(см. приложение 1)Тропарь отцов, глас 8:Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ши основа́вый/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.Кондак отцов, глас 6:Иже из Отца́ возсия́в, Сын неизрече́нно/ из Жены́ роди́ся, сугу́б естество́м,/ его́же ви́дяще, не отмета́емся зра́ка изображе́ния,/ но, сие́ благоче́стно начерта́юще,/ почита́ем ве́рно./ И Сего́ ра́ди и́стинную ве́ру Це́рковь держа́щи,// лобыза́ет ико́ну вочелове́чения Христо́ва.Тропарь апостола Иакова Алфеева, глас 3:Апо́столе святы́й Иа́кове… (см. приложение 2)Кондак апостола Иакова Алфеева, глас 2:Тве́рдо му́дрости догма́ты в ду́ши благочести́вых вложи́вшаго,/ похвала́ми да ублажи́м я́ко боговеща́теля вси Иа́кова:/ Престо́лу бо сла́вы Влады́чню предстоя́,/ и со все́ми Áнгелы ра́дуется,// моля́ непреста́нно о всех нас.
На самом деле когда человек погружается в жизнь Церкви, в реальный духовный опыт, он начинает понимать, какая огромная сила его питает. Мы говорили о целостности человеческой личности, о внутренней силе – именно это дает Божия благодать, которую мы почерпаем в Церкви, в сочетании, конечно, с человеческими усилиями. Мне кажется, никакие слова, даже выступления Патриарха по телевидению, не могут помочь человеку понять то, что открывается только в глубине религиозного опыта. Я могу лишь призвать людей познать этот опыт, пройти через него, и тогда они, может быть, скажут лучше, чем я, о том, что произошло в их душах и почему нужны вера и Церковь. Но это открывается лишь в глубине религиозного опыта.
Богослужебные указания ожидаются