Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.).
Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафони́ки (ок. 251). Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Мч. Флорентия (I–II). Мч. Вениамина диакона (421–424). Прп. Никиты исп. (ок. 838).
Свт. Мелетия, патриарха Александрийского (1601). Воспоминание чуда вмц. Златы (Хрисы) в Скопье (1912).
Сщмчч. Иннокентия Кикина и Николая Ермолова пресвитеров (1937).
Обре́тение мощей сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского (1993).
Седмиезерной иконы Божией Матери (XVII).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.
Лит. – Кол., 252 зач., I, 24–29. Лк., 41 зач., IX, 7–11.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28106.
106 Если совершается полиелейная служба только сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 36 зач., X, 16–22, а на литургии – чтения дня и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее Иверской, глас 1:Де́рзость ненави́дящих о́браз Госпо́день/ и держа́ва нечести́вых безбо́жно в Нике́ю прии́де,/ и по́сланнии безчелове́чно вдови́цу,/ благоче́стно чту́щую ико́ну Богома́тере, истязу́ют,/ но тая но́щию с сы́ном ико́ну в мо́ре пусти́, вопию́щи:/ сла́ва Тебе́, Чи́стая,/ я́ко непроходи́мое мо́ре плещи́ своя́ подаде́,// сла́ва правоше́ствию твое́му, Еди́на Нетле́нная.Кондак Бо́жией Ма́тери пред ико́ной Ее Иве́рской, глас 8:Áще и в мо́ре вве́ржена бысть свята́я ико́на твоя́, Богоро́дице,/ от вдови́цы, не могу́щия спасти́ сию́ от враго́в,/ но яви́лася есть храни́тельница Афо́на/ и врата́рница оби́тели Иверския, враги́ устраша́ющая/ и в правосла́вней Росси́йстей стране́// чту́щия Тя от всех бед и напа́стей избавля́ющая.Тропарь мучеников, глас 4:Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)Кондак мучеников, глас 4:Я́ко сокро́вище многоце́нное, Влады́ка,/ и исто́чник, источа́ющ то́ки исцеле́ний,/ су́щим на земли́ подаде́ мо́щи ва́ша,/ неду́ги у́бо отъе́млющия страсте́й разли́чныя,/ благода́ть же даю́щия душа́м непреста́нно./ те́мже согла́сно любо́вию// ва́ше, му́ченицы Боже́ственнии, соверша́ем торжество́.
Слово это великий Божий дар. Посредством слова мы устанавливаем связь с другими людьми. Когда мы исполняем слово греховной пустотой, мы разрушаем этим словом внутренний мир других людей. Наверное, многие испытывали угрызения совести, переживали состояние глубокой неудовлетворенности, когда, проведя время в пустом общении, чувствовали опустошение и своей собственной души. Пустые, праздные слова, которые мы обращаем к ближним, опустошают их душу, и, даже не желая повредить, мы наносим им вред своим празднословием. Вот и говорит нам Господь, что за каждое праздное слово мы дадим ответ, – потому что этим словом повреждается душа других людей.
Богослужебные указания ожидаются