Православный календарь на 27 октября 2017 года

Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54–68).
Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского, чудотворца, в Ближних пещерах (1143).
Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI). Мч. Сильвана, пресвитера Газского (IV).
Сщмч. Михаила Лекторского пресвитера (1921); свт. Амвросия исп., еп. Каменец-Подольского (1932); сщмч. Петра Лебедева пресвитера (1937); прмч. Максимилиана Марченко (1938).
Яхромской иконы Божией Матери (XV).

Утр. – Лк., 64 зач., XII, 8–12107.
Лит. – Кол., 253 зач., II, 1–7. Лк., 42 зач., IX, 12–18.
Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12.
107 Чтения свт. Афанасия исп. (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

Тропарь мучеников, глас 4:Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)Кондак мучеников, глас 2:Свети́льницы све́тлии я́вльшеся,/ Боже́ственнии му́ченицы,/ тварь све́том чуде́с озаря́ете,/ неду́гов разреша́юще глубо́кую нощь всегда́/ и Христу́, Еди́ному Бо́гу, моля́щеся// непреста́нно о всех нас.Тропарь святителя Афанасия, глас 4:Сла́вы Бо́жия ревни́теля/ и благоле́пия церко́внаго блюсти́теля,/ те́сным житие́м и мно́гими по́двиги/ вели́кому иера́рху Александри́йскому подо́бника,/ святи́теля Афана́сия, испове́дника Росси́йскаго,/ усе́рдно восхва́лим ве́рнии./ Сей бо при́сно мо́лится/ о Спа́сении земна́го Оте́чества своего́/ и о всех живу́щих в нем,/ велегла́сно с любо́вию взыва́я:/ Русь свята́я,/ храни́ ве́ру правосла́вную,// в не́йже Тебе́ утвержде́ние.Кондак святителя Афанасия, глас 3:Днесь Афана́сий святи́тель,/ Христо́в испове́дник и пра́ведник,/ в невече́рнем Ца́рстве Сла́вы/ све́тло лику́ет/ и в со́нме всех Ру́сских святы́х,/ всесоста́вным гла́сом побе́дную песнь воспева́я,/ приле́жно мо́лит о нас// Преве́чнаго Триеди́наго Бо́га.

Порок гнева зримо являет нам безобразие греха. Он превращает человека в безумца: искажается его лицо, изменяется цвет кожи, нарушается связность речи и последовательность мышления, жесты и действия не контролируются. Это в прямом смысле слова одержимость и ненормальность, растворение личности в страсти. Святитель Тихон Задонский, размышляя о пороке гнева, говорит: «Если так страшен вид гневающегося человека, то как страшна в этот момент его душа!». Действительно, порок гнева видимым образом являет все безобразие греховной страсти. Но насколько духовно опасны последствия этой страсти для человека, добровольно отдающего себя во власть гнева? Святой Иоанн Лествичник судит об этом так: «Ничто столько не препятствует пришествию в нас Духа Святого, как гневливость».

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014