Димитриевская родительская суббота.
Прп. Евфимия Нового, Солунского (898). Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского (312).
Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (1962). Свт. Иоанна, еп. Суздальского (1373).
Сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах (1243). Мчч. Сарвила и Вевеи (II). Свт. Савина, еп. Катанского (760).
Сщмч. Симеона Конюхова пресвитера (1918); сщмч. Димитрия Касаткина пресвитера (1942).
Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX).
2 Кор., 174 зач., III, 12–18. Лк., 22 зач., VI, 1–10.
За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13–17. Ин., 16 зач., V, 24–30.
Тропари заупокойные, глас 2:Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́щии ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.Помяни́, Го́споди, я́ко Благ, рабы́ твоя́,/ и ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.Кондак заупокойный, глас 8:Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть бо́лезнь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.
На сегодняшний день выпало замечательное чтение из Второго послания к Коринфянам (см. 2 Кор. 3, 12–18). Апостол Павел, как бы укоряя, говорит, что иудеи читают словеса Моисея, покрыв голову. Но дело не в том, что голова была покрыта, – таков был древний обычай, и даже в храмы, в молитвенные помещения люди всегда входили с покрытыми головами. Речь о том, что у древних было закрыто видение богооткровенных слов пророка Моисея, и, обращаясь к христианам Коринфа, апостол Павел говорит, что Господь есть Дух – не истукан, не идол, а Дух. А затем он делает из этого утверждения поразительный вывод: где Дух, там свобода, а где свобода, там способность предстоять пред Богом и воспринимать в духе свободы все, чему Он нас учит. Но если есть свобода, то есть и несвобода. Все мы хорошо знаем, что несвобода существует, об этом знали и древние, но только в христианстве открывается источник этой несвободы. Таковым источником является сам человек, согрешивший и подпавший под власть греха, под власть похоти плоти.
Богослужебные указания ожидаются