Неделя 13-я по Пятидесятнице. Глас 4-й.
Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния, Агапия и Писта (305–311).
Прп. Аврамия Смоленского (XIII). Прп. Марфы Дивеевской (1829). Прп. Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.).
Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа).
Сщмч. Александра Елоховского пресвитера (1918); сщмч. Павла Ягодинского пресвитера (1937); прмч. Игнатия Даланова (1942).
Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре (1903).
Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8.
Лит. – 1 Кор., 166 зач., XVI, 13–24. Мф., 87 зач., XXI, 33–42.
Тропарь и кондак воскресные 4-го гласа(см. приложение 1)Тропарь апостола Фаддея, глас 3:Апостоле святый Фаддее… (см. приложение 2)Кондак апостола Фаддея, глас 4:Я́ко звезду́ пресве́тлую/ Це́рковь тя стяжа́,/ апо́столе Фадде́е,/ чудесы́ твои́ми всегда́ просвеща́ема,// спаси́ ве́рою чту́щия па́мять твою́.
Если устами исповедуем Христа Господом и веруем, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасемся. Ибо сердцем веруем в праведность, а устами исповедуем ко спасению (ср. Рим. 10, 9–10). Апостол Павел говорит нам о двух очень важных измерениях христианской жизни: о вере и об исповедании. Мы знаем, что вера есть убеждение, которое не только присутствует в человеческом сознании, но и оплодотворяет через волю человеческую жизнь. Вера – это такое миросозерцание и мировосприятие, в центре которого – живой Бог; и через связь с Богом по вере человек обретает благодатную силу жить в соответствии с Божиим законом. А исповедание есть свидетельство о Боге, о собственном религиозном опыте, свидетельство о том, что жизнь по Божиему закону, по заповедям Божиим есть жизнь прекрасная, помогающая человеку иметь мир в сердце, покой, радость.
Богослужебные указания ожидаются