Неделя 14-я по Пятидесятнице. Глас 5-й.
Прп. Моисея Мурина (ок. 400).
Обре́тение мощей прп. Иова Почаевского (1659). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.
Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495).
Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Вмц. Шушаники (Шушаник), царицы Ранской (475) (Груз.).
Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 26 августа).
Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 31 августа).
Сщмч. Алексия Будрина (1918); прмчч. Казанских: Сергия Зайцева, Лаврентия Никитина, Серафима Кузьмина, Феодосия Александрова, Леонтия Карягина, Стефана, Георгия Тимофеева, Илариона Правдина, Иоанна Сретенского и Сергия Галина (1918); сщмч. Александра Медведева диакона (1918); сщмч. Николая Георгиевского пресвитера (1931); сщмч. Василия Сокольского пресвитера (1937).
Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20.
Лит. – 2 Кор., 170 зач., I, 21 – II, 4. Мф., 89 зач., XXII, 1–14.
Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–2392.
92 Чтения преподобных читаются, если совершается служба прпп. отцов Киево-Печерских или прп. Саввы Крыпецкого.
Тропарь и кондак воскресные 5-го гласа(см. приложение 1)Тропарь преподобного Моисея Мурина, глас 1:Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ Áнгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се о́тче наш Моисе́е:/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою приходя́щих ти./ сла́ва Да́вшему Тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему Тобо́ю всем исцеле́ния.Кондак преподобного Моисея Мурина, глас 4:Му́рины зауши́в и ли́ца де́монов поплева́в,/ мы́сленно просия́л еси́,/ я́коже со́лнце све́тлое,/ све́том жития́ твое́го// и уче́нием наставля́я ду́ши на́ша.Тропарь преподобных отцов Киево-Печерских, глас 4:Мы́сленное со́лнце и све́тлую луну́,/ первонача́льных Пече́рских,/ со всем собо́ром преподо́бных днесь почти́м,/ Ти́и бо, церко́вную твердь озаря́юще,/ просвеща́ют во тьме страсте́й бе́дствующих,/ и подаю́т от Христа́ Бо́га моли́твами свои́ми по́мощь во всех ско́рбех,// и душа́м на́шим про́сят избавле́ния.Кондак преподобных отцов Киево-Печерских, глас 8:Избра́ннии от всех родо́в уго́дницы Бо́жии,/ святи́и преподо́бнии Пече́рстии,/ на сих гора́х доброде́тельми просия́вшии,/ вас земля́ не потаи́ла есть,/ но Не́бо отве́рзеся вам и ра́йское селе́ние./ те́мже мы похва́льныя пе́сни Бо́гу, просла́вльшему вас, в па́мяти ва́шей прино́сим;/ вы же, я́ко иму́щии дерзнове́ние,/ ваш собо́р почита́ющих/ от всех бед моли́твами ва́шими заступа́йте,// я́ко засту́пницы на́ши и к Бо́гу хода́таи.Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого, глас 7:От мирска́го жития́ изше́д,/ отверже́нием же ми́ра Христу́ после́довал еси́/ и, в пусты́ни все́лься,/ равноа́нгельное житие́ пожи́л еси́,/ отону́дуже, веселя́ся, преше́л еси́ к Небе́сным черто́гом,/ и ны́не, со Áнгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́,/ помина́й нас, чад свои́х,/ я́же собра́л еси́, богому́дре,/ да ра́достию от ду́ши вопие́м:/ ра́дуйся, Са́вво,// о́тче преблаже́ннейший.Кондак преподобного Саввы Крыпецкого, глас 1:Возсия́ от пусты́ни сла́вному гра́ду Пско́ву/ но́вое све́тлое со́лнце,/ чуде́с луча́ми всех озаря́ющее/ и благода́тне согрева́ющее,/ тьму же вся́ких искуше́ний и наве́тов/ и хлад грехо́вный отженя́ющее./ прииди́те у́бо, пра́зднующе блаже́нную па́мять/ сего́ свети́льника на́шего, воспои́м:/ сла́ва Бо́гу, та́ко промышля́ющему о нас,/ сла́ва уго́днику Его́, сохраня́ющу нас!/ Ты же, преподо́бне о́тче Са́вво,/ о и́же твою́ при́сно па́мять почита́ющих/ моли́ Христа́ Бо́га,// я́ко да ми́лостив бу́дет нам и в День Су́дный.
На чем же основывается вера современных людей? Чаще всего – на чуде. Большинство людей в своей жизни сталкивались с чудом. Кто-то получил исцеление, кто-то спасение по молитвам – может быть, не столько своим, сколько родителей или близких. Кто-то, всматриваясь в свой жизненный путь, ясно видит руку Божию. У каждого эта встреча с чудом своя. Кому-то нужны видимые, зримые, потрясающие сознание знаки. Другому достаточно лишь повнимательнее посмотреть на окружающий мир Божий, на самого себя, чтобы увидеть Божие присутствие. И чем сильнее человеку нужно потрясающее воображение чудо, тем меньше он готов к тому, чтобы в этом чуде увидеть Бога. Но Бог не потрясает наше сознание чудесами, которые с неодолимой силой привлекали бы нас к Нему. Если бы Он использовал такие чудеса, то лишил бы нас свободы самим выбирать между верой в Него и неверием. А Господь оставляет эту свободу человеку. И потому чтобы поверить, нужно не ждать ошеломляющего сознание чуда, а видеть Бога в окружающем мире.
Богослужебные указания ожидаются