Начало индикта – церковное новолетие
Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).
Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц94 и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р. Х.).
Прмц. Татианы Грибковой, мц. Наталии Козловой (1937).
Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обре́тения Ее иконы) (864).
Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Августо́вской (1914) и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.
Новолетия: 1 Тим., 282 зач., II, 1–7. Лк., 13 зач., IV, 16–22.
Прп.: Кол., 258 зач., III, 12–16. Мф., 43 зач., XI, 27–30.
94 Среди встречающихся в месяцесловах имен сорока дев постниц присутствуют имена, часто использующиеся в греческой традиции при наречении имени в Таинстве Крещения (например, имена Афина, Хариклея, Антигона, Аспасия, Пенелопа, Урания, Марианфа, Клио, Феано, Елпиника).
Тропарь индикта, глас 2:Всея твари Соде́телю,/ времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости твоея́, Го́споди,/ сохраня́я в ми́ре лю́ди и град Твой,// моли́твами Богоро́дицы, и спаси́ ны.Кондак индикта, глас 2:В Вы́шних живы́й, Христе́ Царю́,/ всех ви́димых и неви́димых Тво́рче и Зижди́телю,/ и́же дни и но́щи, времена́ и ле́та сотвори́вый,/ благослови́ ны́не вене́ц ле́та,/ соблюди́ и сохрани́ в ми́ре град и лю́ди твоя́,// Многоми́лостиве.Тропарь Богородицы, глас 1:Ра́дуйся, Обра́дованная Богоро́дице Де́во,/ приста́нище и предста́тельство ро́да челове́ческаго,/ из Тебе́ бо воплоти́ся Изба́витель ми́ра,/ еди́на бо еси́ Ма́ти и Де́ва,/ присноблагослове́нная и Препросла́вленная,// умоли́ Христа́ Бо́га мир дарова́ти всей вселе́нней.Тропарь преподобного Симеона, глас 1:Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне,/ Иову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и безпло́тных жи́тельству, сый в телеси́,/ Симео́не о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.Кондак преподобного Симеона, глас 2:Вы́шних ища́й, ни́жним совокупля́яйся/ и колесни́цу о́гненную столп соде́лавый,/ тем собесе́дник Áнгелом был еси́, преподо́бне,/ с ни́ми Христу́ Бо́гу// моля́ся непреста́нно о всех нас.
Нам иногда кажется, что подвиг исповедничества – это то, что принадлежит прошлому, поскольку нас сегодня окружает совершенно другая реальность, не требующая никаких особых усилий, чтобы исповедовать Христа. Нам кажется иногда, что эта реальность мученичества и исповедничества – она в прошлом, она где-то позади. На самом деле исповедничество веры, подвиг свидетельства всегда будет. Сегодня никто не требует от нас отказываться от веры, никто не принуждает уйти из Церкви, но сегодня существует во всем мире великое множество соблазнов и сил, которые, воздействуя на человека, без всякого употребления физической силы способны оторвать его от Бога и Церкви и помрачить его жизнь и способность свидетельствовать о Божией правде.
Богослужебные указания ожидаются