Седмица 16-я по Пятидесятнице.
Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи (I).
Прмч. Афанасия Брестского (1648). Убиение блгв. кн. Глеба, во Святом Крещении Давида (1015).
Мчч. Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи) (98–138). Мч. Сарвила. Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мчч. Иувентина и Максима воинов (361–363). Мчч. Урвана, Феодора и Медимна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370). Мч. Авдия (Авида) в Персии (V).
Мч. Евфимия Кочева (1937). Обре́тение мощей прп. Александра Уродова исп. (2001).
Оршанской иконы Божией Матери (1631).
Гал., 211 зач., IV, 28 – V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 – VII, 8.
Прор.: Евр., 314 зач., VI, 13–20. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39.
Тропарь пророка Захарии, глас 4:Свяще́нства оде́ждею обложе́н, прему́дре,/ по зако́ну Бо́жию всесожже́ния прия́тна священноле́пно приноси́л еси́, Заха́рие,/ и был еси́ свети́льник и зри́тель та́йных,/ зна́мения в Тебе́ благода́ти нося́ я́вственно, всему́дре,/ и, мече́м убие́н быв в хра́ме Бо́жии,/ Христо́в проро́че, с Предте́чею моли// спасти́ся душа́м на́шим.Кондак пророка Захарии, глас 3:Проро́к днесь и свяще́нник Вы́шняго,/ Заха́рия предложи́, Предте́чев роди́тель,/ трапе́зу своея́ па́мяти,/ ве́рныя пита́я, питие́ бо пра́вды всем раствори́в,/ Сего́ ра́ди скончава́ется,// я́ко Бо́жественный таи́нник Бо́жия благода́ти.
Почему нам иногда кажется, что мы вообще не чувствуем Божие присутствие в своей жизни и не знаем, что такое любовь Божия? Но мы знаем, что такое любовь человеческая, и знаем: когда мы перестаем чувствовать любовь другого человека, когда сами перестаем его любить, он может нам в любви изъясняться, а слова эти нас не трогают. Клянется жена неверному мужу: «Я люблю тебя», а эти слова его не трогают. Плачет муж, стоя на коленях перед женой: «Я люблю тебя», а ее сердце на это не откликается, и она уходит на страну далече. Любовь живет только тогда, когда два сердца, два существа соединяются. Вот и у любви Божией, которая не имеет никаких границ – ни глубины, ни высоты, ни жизни, ни смерти, ни настоящего, ни будущего – есть только одно условие пребывания в нашей жизни – это наша любовь. А если любви к Богу нет, то мы никогда не будем чувствовать Божию любовь, как бы часто мы в храм ни ходили и какие бы молитвы наизусть не знали. Нет в сердце любви, и любовь Божия нас не коснется.
Богослужебные указания ожидаются