Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV).
Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Ромила и с ним многих других (107–115). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III–IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250). Прп. Давида (VI).
Сщмч. Димитрия Спасского пресвитера (1918); сщмчч. Иоанна Павловского и Всеволода Потеминского пресвитеров (1937).
Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.
Гал., 212 зач., V, 11–21. Мк., 28 зач., VII, 5–16.
Архангела: Евр., 305 зач., II, 2–10. Лк., 51 зач., X, 16–21.
Тропарь Архангела Михаила, глас 4:Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы, недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крил невеще́ственныя твое́я́ сла́вы,/ сохраня́я нас припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник вы́шних Сил.Кондак Архангела Михаила, глас 2:Архистрати́же Бо́жий,/ служи́телю Бо́жественныя сла́вы,/ Áнгелов нача́льниче и челове́ков наста́вниче,/ поле́зное нам проси́ и ве́лию ми́лость,// я́ко безпло́тных Архистрати́г.
Когда мы выходим из храма, у нас иные чувствования, потому что мы приразились Божественному Царству, мы прикоснулись к нему, мы стали на мгновение небожителями. И хотя, обремененные грехами, немощами и самой физической природой, мы не способны видеть то, к чему мы прикоснулись, – сердцем чувствуем. И этим опытом живого и действенного Божественного Царства, – которое не придет когда-то, а уже есть, потому что нет времени там, где есть Божественное Царство, – опытом этого Царства мы обогащаемся и обретаем великую силу и способность помнить все, чему Господь научил нас.
Богослужебные указания ожидаются