Православный календарь на 22 сентября 2017 года

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320).
Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).
Прп. Феофана исп. (ок. 300). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Румын.).
Сщмчч. Григория Гаряева пресвитера и Александра Ипатова диакона (1918); сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия Уклонского, Иосифа Архарова, Алексия Успенского пресвитеров, Димитрия Троицкого диакона и мч. Василия Шикалова (1937); прмч. Андроника Сурикова (1938); сщмч. Александра Виноградова пресвитера (1942).

Еф., 217 зач., I, 7–17. Мк., 32 зач., VIII, 1–10.
Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–3097.
Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.
97 Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 2:Пра́ведных Твои́х, Го́споди, па́мять пра́зднующе,/ те́ми мо́лим Тя:// спаси́ ду́ши на́ша.Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 2:Ра́дуется ны́не Áнна,/ непло́дства разреши́вшися соу́з,/ и пита́ет Пречи́стую,/ созыва́ющи вся воспе́ти/ Дарова́вшаго от чре́ва ея́ челове́ком// еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную.Тропарь преподобного Иосифа, глас 5:Я́ко по́стников удобре́ние и отце́в красоту́,/ ми́лости пода́теля,/ разсужде́ния свети́льника,/ вси ве́рнии, соше́дшеся, восхва́лим/ кро́тости учи́теля и ересе́й посрами́теля,/ прему́драго Ио́сифа, Росси́йскую звезду́,/ моля́щася Го́споду// поми́ловатися душа́м на́шим.Кондак преподобного Иосифа, глас 8:Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показа́лся еси́,/ многих быв наставник, Иосифе преподо́бне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Преподобный Иосиф Волоцкий был человеком выдающимся. Еще отроком он поражал всех своей памятью: он знал наизусть почти все Священное Писание, длинные и сложные для запоминания богослужебные тексты. Он обладал феноменальными способностями, но, кроме того, несокрушимой горячей верой. Он был максималист, он хотел сделать все, что только мог, чтобы послужить Богу. Часто его максимализм наталкивался на равнодушие окружающих, в том числе и монашествующих. Наверное, они говорили ему, как нередко и мы слышим в нашем окружении: «Тебе что, больше всех нужно? Зачем ты внедряешь такие сложные уставы? Зачем ты требуешь от братии общежитие? Нам так хорошо жить по кельям, независимо друг от друга, и раз в неделю собираться вместе для молитвы. Что ты от нас требуешь?» А он требовал, но оказался непонятым, в том числе и в прославленной Пафнутьево-Боровской обители, в которую пришел, движимый сердечным порывом. Тогда он уединился в своих родных местах, близ Волоколамска, и здесь основал свою обитель в соответствии с тем, как представлял себе путь монашеской жизни.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014