Православный календарь на 24 сентября 2017 года

Неделя 16-я по Пятидесятнице, пред Воздвижением. Глас 7-й.

Прп. Феодоры Александрийской (474–491). Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев.
Прп. Силуана Афонского (1938). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских. Мц. Ии (362–364). Прп. Евфросина (IX).
Сщмчч. Николая Подьякова и Виктора Усова пресвитеров (1918); сщмч. Карпа Эльба пресвитера (1937); сщмч. Николая Широгорова диакона (1942).
Каплуновской иконы Божией Матери (1689).

Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35.
Лит. – Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11–18. Ин., 9 зач., III, 13–17.
Ряд. (под зачало): 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Мф., 105 зач., XXV, 14–30.
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Тропарь и кондак воскресные 7-го гласа(см. приложение 1)Тропарь преподобного Силуана Афо́нского, глас 2:Серафи́мския любве́ ко Го́споду пла́менный ревни́телю/ и Иереми́и, о наро́де пла́чущему,/ усе́рдный подража́телю,/ всеблаже́нне о́тче Силуа́не,/ ты бо, зо́ву Ма́тере Го́спода Сил вне́мляй,/ зми́я грехо́внаго мужему́дренно изрыгну́л еси́/ и в Го́ру Афо́нскую от суеты́ ми́ра удали́лся еси́,/ иде́же в труде́х и моли́твах со слеза́ми/ благода́ть Свята́го Ду́ха оби́льно стяжа́в,/ е́юже сердца́ на́ша воспламени́/ и с Тобо́ю уми́льно взыва́ти укрепи́:/ Го́споди мой, Жи́зне моя́ и Ра́досте Свята́я,// спаси́ мир и нас от вся́ких лю́тых.Кондак преподобного Силуана Афо́нского, глас 2:Смиренному́дрия испове́дниче преди́вный/ и человеколю́бия Ду́хом Святы́м согрева́емая добро́то,/ Бо́гу возлю́бленне Силуа́не,/ о по́двизе твое́м Це́рковь Росси́йская ра́дуется,/ и́ноцы же Горы́ Афо́нския и вси христиа́нстии лю́дие,/ веселя́щеся, сыно́внею любо́вию к Бо́гу устремля́ются./ его́же моли́ о нас, равноа́нгельне богове́дче,// во е́же спасти́ся нам, в горе́нии любве́ Тебе́ подража́ющим.Тропарь и кондак преподобных Сергия и Германа Валаамских(см. 28 июня / 11 июля)

Удивительные слова мы находим в сегодняшнем апостольском чтении из Послания к Галатам (см. Гал. 6, 11–18). Апостол Павел говорит: «крестом Господа нашего Иисуса Христа для меня мир распят, и я для мира». Что такое «крестом распят мир»? Не «на кресте распят мир», но «крестом распят мир»? Это означает, что крест является главным мерилом и критерием истины. Это означает, что на кресте мы должны распинать человеческие идеи, философские взгляды, политические системы, что мы должны налагать крест на все эти человеческие идеи и сквозь крест взирать на них, чтобы определить, истинные они или ложные. Крест – это жертва, это способность отдавать себя ради другого. Вот если этот критерий мы будем полагать в основу оценки любой системы, будь то политическая, экономическая или философская, то мы сразу определим, где правда, а где ложь.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014