Предпразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня.
Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335).
Сщмч. Корнилия сотника (I). Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратони́ка (III). Мчч. Макровия и Гордиана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Мчч. Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Прп. Петра в Атрое (IX). Вмц. Кетевани (Кетеван), царицы Кахетинской (1624) (Груз.).
Сщмчч. Стефана Костогрыза, Александра Аксенова пресвитеров и Николая Васюковича диакона (1937).
Обновления: Евр., 307 зач., III, 1–4. Мф., 67 зач., XVI, 13–18.
Ряд.: Еф., 222 зач., II, 19 – III, 7.
Мк., 50 зач., XI, 11–23, и за среду: Еф., 223 зач., III, 8–21. Мк., 51 зач., XI, 23–26.
Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, глас 4:Я́коже вы́шния тве́рди благоле́пие,/ и ни́жнюю споказа́л еси́ красоту́ свято́го селе́ния сла́вы твоея́, Го́споди,/ утверди́ сие́ во век ве́ка/ и приими́ на́ша в нем непреста́нно приноси́мая Тебе́ моле́ния, Богоро́дицею,// всех Животе́ и Воскресе́ние.Кондак обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, глас 2:Обновления Духа в сердцах/ и просвещение внутренним даруй/ ве́рою совершающим священная обновления храма дому твое́го,/ eмуже благоволи́л еси́ создатися в твое́ Бо́жественное и́мя,// Еди́нe во святы́х Прославля́емый.Тропарь предпразднства Воздвижения, глас 4:Животворя́щий Крест твоея́ бла́гости,/ его́же дарова́л еси́ нам недосто́йным, Го́споди,/ Тебе́ прино́сим в моли́тву:/ спаси́ лю́ди и град Твой моля́щийся, Богоро́дицею,// Еди́нe Человеколю́бче.Тропарь священномученика Корнилия, глас 4:И нра́вом прича́стник… (см. приложение 2)
Сегодня строительство храмов наталкивается на некую критику, но чаще всего она исходит от очень небольших, но хорошо организованных групп людей, которые используют средства массовой информации, оказывают давление на власть, чтобы только храм не был построен. Не надо ничего бояться, не нужно делать ошибок. Нужно хорошо разбираться, в том числе в протестных настроениях людей, но нельзя любое протестное движение воспринимать как некую инструкцию к действиям. Тогда мы потеряем не только веру православную – мы страну нашу потеряем… Мы всё должны делать в простоте сердца. Мы не делаем ничего, что было бы направлено против жизни людей. Мы не делаем ничего, что ущемляло бы подлинную свободу человека, а не мнимую «свободу», которая приводит к вседозволенности, которая разрушает человеческие отношения, семейные отношения и саму человеческую личность. Уважением к человеческой свободе всегда была проникнута церковная проповедь, что свидетельствует о чистоте наших намерений. А намерения наши таковы: чтобы строились храмы; чтобы возрастала в вере наша молодежь; чтобы, опираясь на веру, консолидировалось наше общество.
Богослужебные указания ожидаются