Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.
Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).
Леснинской иконы Божией Матери (1683).
Утр. – Ин., 42 зач. (от полу́), XII, 28–36.
Лит. – 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35.
Тропарь праздника, глас 1:Спаси́, Го́споди, лю́ди твоя́/ и благослови́ достоя́ние твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.Кондак праздника, глас 4:Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому твоему́ но́вому жи́тельству/ щедро́ты твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою твое́ю,/ побе́ды дая нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Как говорит апостол: «и я распят крестом для мира» (ср. Гал. 6, 14). А это означает, что если человек принимает на себя крест и живет в этой логике Крестной жертвы Спасителя, то он обретает огромную внутреннюю, почти нечеловеческую силу. И мы знаем, что практически все памятные даты, которые отмечает наш народ, начиная с былинных времен и до дней современных, связаны с нашим преклонением пред теми, кто возвысился над своими природными инстинктами, кто бросил вызов страданию и смерти, и не для того, чтобы стать богаче и сильнее, а для того, чтобы защитить других или Отечество. Крест дает силы, и, когда мы мир распинаем крестом, когда мы себя распинаем на кресте, тогда и является нам и миру вечная Божественная истина.
Богослужебные указания ожидаются