Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310). Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).
Сщмч. Василия Спасского пресвитера и прмчч. Макария Миронова и Ионы Смирнова (1938).
Евр., 315 зач., VII, 1–6. Мк., 45 зач., X, 17–27. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь мучеников, иже в Крите, глас 3:
Многочу́дный Крит почти́м,/ процве́тший честны́я цветы́, Христо́вы би́серы,/ му́чеников сора́сленых,/ де́сять бо суть число́м, блаже́ннии,/ и́же весь и́дольский наро́д посрами́ша,// те́мже и венцы́ прия́ша, добледу́шнии.
Кондак мучеников, иже в Крите, глас 4:
Денни́ца возсия́ му́чеников честно́е страда́льчество,/ предозаря́ющее нам в верте́пе Ражда́емаго,// Его́же Де́ва безсе́менно роди́.
***
У каждого… свои мечты, свои надежды, свои радости, свои скорби. И с этими проблемами никак не справиться без сильной духовной жизни. Тогда человек становится действительно силен и в сфере науки, образования, культуры, технологии, искусства. Силен в межличностном общении, в семье, в отношениях между мужем и женой, детьми и родителями, братьями и сестрами. Силен в отношениях с обществом – когда в душе все правильно. А эта правильность души зависит от наших убеждений и нашей веры. Вот почему мы и говорим, что сегодня, в XXI веке, если у нас не будет крепкой веры, мы превратимся в бездушных роботов, погубим человеческую цивилизацию. Научимся делать всё вплоть до искусственного интеллекта – а самих себя погубим. Потому что чем успешнее развиваются технологии, тем больше нужна опора на духовность, тем больше усилий нужно прилагать, гуманизируя свою внутреннюю жизнь.