Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (312).
Прп. Геннадия Костромского, Любимоградского (1565). Собор Костромских святых. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Прп. Мавсимы Сирина (IV). Прп. Саламана молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680–681).
Прмч. Серафима Булашова, прмцц. Евдокии Кузьминовой и Екатерины Черкасовой, мц. Милицы Кувшиновой (1938).
1 Ин., 71 зач., II, 18 – III, 10. Мк., 49 зач., XI, 1–11. Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 36 зач., X, 9–16..
Тропарь священномученика Климента, глас 4: Лоза́ преподо́бства и стебль страда́льчества,/ цвет свяще́ннейший и плод богода́нный,/ ве́рным, всесвяще́нне, присноцвету́щ, дарова́лся еси́,/ но я́ко му́чеников сострада́лец/ и священнонача́льников сопресто́льник,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак священномученика Климента, глас 4: Лозы́ был еси́ честна́я розга́ Христо́ва,/ многострада́льне Кли́менте всехва́льне, я́влься,/ со стра́ждущими же взыва́л еси́:/ Ты му́чеников, Христе́,// све́тлое ра́дование.
Именно общение с Богом есть условие жизни личности, всего творения, всего космоса, всего того, что мы имеем, что видят глаза наши и что осязают руки наши. В основе всего – величайшая истина: бытие зависит от Бога. И если люди желают поддерживать бытие мира сего, свою собственную жизнь, жизнь всего рода человеческого, они должны во главу угла поставить свое общение с Богом. Как в науке, изучающей как бы внешнюю сторону Божественного творения, есть выдающиеся личности, великие ученые, имена которых знает история, так и в познании Божественной тайны бытия есть гении, которые не только умом, но опытом своей жизни поняли, что означает эта тайна богообщения. Это святые люди, часто внешне для мира ничем не приметные, скромные, нередко уединенно живущие от мира, одевающие на себя скромные монашеские одежды, пребывающие в затворе, в постничестве, в молитве.