Отдание праздника Вознесения Господня. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (прославление 1913). Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740).
Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обре’тение мощей прав. Симеона Верхотурского (1989). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.).
Сщмч. Петра Попова пресвитера (1937); мц. Евдокии Мартишкиной (1938).
Утр. – Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9 1. Лит. – Деян., 50 зач., XXVII, 1–44. Ин., 57 зач., XVII, 18–26. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16..
На утрене катавасия «Божественным покрове’н…». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. Поется великое славословие.
При совершении службы отдания Вознесения в соединении с полиелейной службой сщмч. Ермогена следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы… во отдание Вознесения Христова…».
1. Чтения сщмч. Ермогена (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
Тропарь и кондак Вознесения (см. в четверг Вознесения) Тропарь священномученика Ермогена, глас 4: Приспе́ день све́тлаго торжества́,/ град Москва́ ра́дуется,/ и с ним Русь Правосла́вная ликовству́ет/ пе́сньми и пе́ньми духо́вными:/ днесь бо свяще́нное торжество́/ в явле́нии честны́х и многоцеле́бных моще́й/ святи́теля и чудотво́рца Ермоге́на,/ я́коже со́лнце незаходи́мое, возсия́ светоза́рными луча́ми,/ разгоня́я тьму искуше́ний же и бед/ от вопию́щих ве́рно:// спаса́й нас, я́ко предста́тель наш, вели́кий Ермоге́не. Кондак священномученика Ермогена, глас 6: Темни́цею и гла́дом изнуря́емь,/ да́же до сме́рти ве́рен пребы́л еси́, блаже́нне Ермоге́не,/ малоду́шие от серде́ц люде́й твои́х отгоня́я/ и на о́бщий по́двиг вся призыва́я./ Те́мже и нечести́вых мяте́ж низложи́л еси́ и страну́ на́шу утверди́л еси́,/ да вси зове́м ти:// ра́дуйся, засту́пниче Росси́йския земли́.
Чтобы искоренить зависть, нужно развивать в себе следующее ви́дение и понимание мира: Бог создал каждого человека уникальным и неповторимым. Зависть лишена разумного основания и смысла уже по одной той причине, что в мире не найдется двух одинаковых людей. И всегда один человек будет одарен чем-то таким, чего окажется лишен другой. Богу было угодно эту несхожесть человеческих личностей употребить для сотворения красоты, сложности и многообразия человеческого рода. А если это так, то при чем тут зависть? — для нее нет ни места, ни оснований. Мир велик и необъятен, и каждому из нас уготовано в нем определенное место, которое мы и занимаем.