Прп. Патапия (VII).
Прп. Кирилла Челмогорского (1367). Апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мчч. 62-х иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Мц. Анфисы в Риме (V).
Сщмч. Сергия Орлова пресвитера (1937).
Евр., 327 зач., XI, 8, 11–16. Лк., 108 зач., XXI, 37 – XXII, 8.
Тропарь преподобного Патапия, глас 8: В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся… (см. приложение 2) Кондак преподобного Патапия, глас 3: Храм твой, свя́те, духо́вное врачевство́ лю́дие обре́тше,/ со тща́нием к нему́ приходя́ще,/ цельбу́ неду́гов про́сят прия́ти,/ реше́ние же в житии́ прегреше́нных,/ ты бо всех су́щих в ну́ждах предста́тель яви́лся еси́,// Пата́пие преподо́бне.
Бог никогда не навязывает Своей воли человеку, Он остается как бы в тени. Иногда это приводит современного человека, привыкшего опираться на силу ума, силу власти, силу денег, силу науки, силу образования, к мысли, что Бога вообще нет: «Где Он? Я Его не вижу. Я знаю, что такое власть; я знаю, что такое деньги; я знаю, что такое мое здоровье и мои способности; а вот что такое Бог, я не знаю, потому что я все делаю сам для себя. Так и где же Он, на каком месте в жизни?» Но от этих вопросов никак не зависит само существование Бога. Он в тени, Его не видно, но в любой момент в ответ на нашу просьбу к Нему Он выходит из этой тени и совершает с нами дела непостижимые, когда мы с удивлением говорим: «Это чудо!»