Великий Вторник.
Прп. Иакова исп., еп. (VIII–IX). Прп. Серафима Вырицкого (1949). Свт. Кирилла, еп. Катанского (I–II). Свт. Фомы, патриарха Константинопольского (610). Сщмч. Владимира Введенского пресвитера (1931).
Литургия Преждеосвященных Даров.
Утр. – Мф., 90 зач., XXII, 15 – XXIII, 39. Лит. – Мф., 102 зач., XXIV, 36 – XXVI, 2.
Порядок службы, как в Понедельник. На утрене двупеснец.
Тропарь, глас 8: Се, Жени́х… (см. в Великий Понедельник) Кондак Великого Вторника, глас 2: Час, душе́, конца́ помы́сливши,/ и посече́ния смоко́вницы убоя́вшися,/ да́нный тебе́ тала́нт трудолю́бно де́лай, окая́нная,/ бо́дрствующи и зову́щи:// да не пребу́дем вне черто́га Христо́ва. Ексапостиларий: Черто́г Тво́й… (см. в Великий Понедельник)
Притча о талантах (см. Мф. 25, 14–30) помогает нам понять, каково соотношение Божиего Промысла о человеке и человеческой свободы. Каждый раб по-своему распорядился Богом данным капиталом. Один его приумножил. Другой приумножил настолько, насколько получил этот дар. А третий отказался приумножать. И Бог не присутствовал на том этапе жизни, когда это богатство либо прирастало, либо закапывалось в землю. Не так ли происходит и со всеми нами? Господь каждому дает разные способности, разные возможности, поставляет человека в определенную общественную, социальную среду. Он дает разные стартовые возможности людям, а затем дает нам свободу распорядиться всем тем, что Он в нас вложил. И мы либо приумножаем богатства, либо закапываем их в землю. Мы сами решаем, как поступать. Это наше право, данное нам Богом, и это результат нашего свободного выбора.