Среда Светлой седмицы.
Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364).
Прп. Иоанна пустынника (IV). Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX). Прпп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских1. Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).
Св. Михаила Викторова исп., пресвитера (1933).
Касперовской иконы Божией Матери (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).
Деян., 5 зач., II, 22–36. Ин., 4 зач., I, 35–51.
В среду на вечерне cтихира, глас 5: Тебе́, Воплоще́ннаго Спа́са Христа́/ и Небе́с не разлучи́вшася,/ во гла́сех пе́ний велича́ем,/ я́ко Крест и смерть прия́л еси́ за род наш,/ я́ко Человеколю́бец Господь,/ испрове́ргий а́дова врата́,/ тридне́вно воскре́сл еси́,// спаса́я ду́ши на́ша.
В храмах в пасхальную ночь читаются слова Евангелия: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5). Для некоторых людей это просто метафора, некий образ света, который, подобно электрическому прожектору, разгоняет тьму и дает возможность видеть в прежде непроглядном мраке. Но эти слова апостола Иоанна — не образ, но особая реальность бытия. И под светом подразумевается в первую очередь все то, что Христос принес миру: Его проповедь, Его учение, Его слово, основанную Им Церковь. Этот свет разрушает тьму, без него люди давно провалились бы в пропасть, они не знали бы, куда идти, не смогли бы отличать правду от лжи, добро от зла.