Четверг Светлой седмицы.
Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771).
Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662).
Деян., 6 зач., II, 38–43. Ин., 8 зач., III, 1–15.
В четверг на вечерне cтихира, глас 6: Воскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се,/ А́нгели пою́т на Небесе́х,/ и нас на земли́ сподо́би/ чи́стым се́рдцем// Тя сла́вити.
Когда мы говорим, что Христос Воскресением Своим упразднил смерть, это не фигура речи, это не образ, несмотря на то, что сказанное входит в противоречие с нашим опытом. Люди умирали до Христа, умирают и после Его Воскресения, и у человека, не знающего смысл христианского послания, может возникнуть мысль о несоответствии содержания праздника с реальностью жизни. Но то, что мы называем смертью – прекращение функционирования человеческого организма, распад и тление, – не является концом жизни. Если говорить о Христе, Который разрушил оковы смерти, то это в первую очередь следует воспринимать как то, что через Воскресение Христово людям открылась возможность жить в вечности в общении с Богом, то есть иметь подлинную жизнь.