Суббота Светлой седмицы.
Прп. Марии Египетской (522). Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Прп. Варсонофия Оптинского (1913).
Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского, чудотворца (1229). Прп. Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прав. Ахаза.
Сщмч. Сергия Заварина пресвитера (1938).
Деян., 8 зач., III, 11–16. Ин., 11 зач., III, 22–33..
По заамвонной молитве на литургии читается молитва на раздробление артоса, и бывает раздробление и раздача артоса.
Перед 9-м часом закрываются Царские врата. 9-й час читается обычный трехпсалмный.
В субботу на малой вечерне cтихира, глас 2: Устна́ми чи́стыми/ по́йте со А́нгелы, челове́цы,/ Воскре́сшаго тридне́вно из ѓроба// и мир Совоздви́гшаго.
Когда Церковь прославляет воскресение Спасителя, то она свидетельствует о том, что Христос, воскреснув, совоскресил с Собою Адама. Господь, снизойдя во ад, вывел из этого ада праведников, там томившихся. Вот это действие и называется совоскресением. Каждый человек обладает бессмертной душой, и в этом смысле и до Христа души человеческие жили, но находились в аду. И если в Воскресении Христовом обретается совоскресение Адама и всех праведников, то это значит, что ад – это не жизнь. Ад – это смерть. Мы не знаем, что означает эта смерть, от нас это сокрыто. Это жизнь и это смерть: жизнь в том смысле, что души существовали, и смерть в том смысле, что это существование нельзя назвать жизнью.