Радоница. Поминовение усопших.
Прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (IX).
Прп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прп. Зосимы (ок. 560). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341–343).
Прмчч. Вениамина Кононова и Никифора Кучина (1928); сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии Леляновой (1932); сщмч. Иоанна Вечорко пресвитера (1933); мч. Иоанна Колесникова (1943).
Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса».
Деян., 10 зач., IV, 1–10. Ин., 10 зач., III, 16–21..
День кончины Святейшего Патриарха Алексия I.
По Уставу – рядовая служба по Триоди и Минее. Поминовение усопших совершается на панихиде.
Тропарь и кондак Антипасхи (см. в Неделю Антипасхи) Кондак преподобного Иосифа, глас 4: Покая́ния исто́чник неисчерпа́емый,/ утеше́ния пода́тель неконча́емаго/ и умиле́ния пучи́на еси́, Ио́сифе,/ сле́зы нам пода́ждь покая́ния Боже́ственнаго,/ и́миже утеше́ние, зде пла́чущеся,/ обря́щем от Бо́га,// твоея́ по́мощи прося́ще, свя́те.
Гордость противоположна смирению, потому что отец гордости и ее олицетворение – диавол. В центре его бытия – он сам. Именно с этого и начался отход ангела Денницы от Господа: в его жизни не осталось места Богу, все было поглощено собственной личностью. Так Денница превратился в сатану, бесконечно отдаленного от Создателя. Если человек погружает себя в стихию своего собственного «я» и в его душе практически не остается места для других, то там нет места и для Бога. Гордый человек неспособен установить связь с Богом, он неспособен молиться, неспособен сознавать свою неправду, неспособен приносить покаяние. Смиренный же человек – это тот, который расчищает свое внутреннее пространство, теснит свое собственное «я» и уступает центральное место в жизни Богу. В душе такого человека – забота о других, через нужды своих ближних он воспринимает и самого себя.