Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Мч. Виктора Марсельского (ок. 290).
Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обре́́тение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999).
2 Кор., 167 зач., I, 1–7. Мф., 88 зач., XXI, 43–46 – за четверг и за пятницу: 2 Кор., 169 зач., I, 12–20. Мф., 91 зач., XXII, 23–33.
Тропарь преподобных Симеона и Иоанна, глас 4: Бо́же оте́ц на́ших… (см. приложение 2) Кондак преподобных Симеона и Иоанна, глас 2: Во пло́ти я́вльшася безпло́тнаго и доброде́тельми преми́рно просия́вшаго,/ Симео́на равноа́нгельнаго и богоно́снаго восхва́лим,/ с ни́мже Иоа́нна приснопа́мятнаго, ве́рою и любо́вию,// я́ко моля́щияся Го́споду непреста́нно о всех нас. Тропарь пророка Иезекииля, глас 2: Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля… (см. приложение 2) Кондак пророка Иезекииля, глас 4: Бо́жий яви́лся ес́и проро́к,/ Иезеки́иле чу́дне,/ воплоще́ние Госпо́дне всем провозвести́л ес́и,/ Сего́ А́гнца и Зижди́теля,// Сы́на Бо́жия, я́вльшася во ве́ки.
Через рождение Иисуса Христа Бог соединился с человеком. К этому таинственному соединению Божественного и человеческого, состоявшемуся в Личности Спасителя, может быть сопричастен каждый человек. Входя в Церковь Божию через таинство Крещения, люди становятся членами единого благодатного Божественного организма, который апостол именует Телом Христовым (Кол. 1, 24). Церковь есть Тело Христа в том смысле, что в ней продолжается синтез Божественного и человеческого, осуществленный в Личности Спасителя. Члены Церкви соединяются с Христом в таинстве Причащения Тела и Крови Господней и воспринимают энергию, исходящую от Бога. Наша человеческая природа через Церковь входит в общение и взаимодействие с природой Божественной.