Вмч. Меркурия (III). Вмц. Екатерины (305–313). Мч. Меркурия Смоленского (1238).
Прп. Меркурия, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мц. Августы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305–313). Прп. Мастридии. Прп. Симона Сойгинского (1562).
Сщмч. Евграфа Еварестова пресвитера (1919); сщмчч. Евгения Яковлева и Михаила Богородицкого пресвитеров (1937); сщмчч. Александра Левицкого, Алексия Тютюнова, Иоанна Никольского, Корнилия Удиловича и Митрофана Корницкого пресвитеров (1937).
Тит., 301 зач., I, 15 – II, 10. Лк., 95 зач., XIX, 12–28. Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь и кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы (см. 21 ноября / 4 декабря) Тропарь великомученицы Екатерины, глас 4: Доброде́тельми, я́ко луча́ми со́лнечными,/ просвети́ла еси́ неве́рныя мудрецы́,/ и, я́коже пресве́тлая луна́ ходя́щим в нощи́,/ неве́рия тьму отгна́ла еси́/ и цари́цу уве́рила еси́,/ вку́пе же и мучи́теля обличи́ла еси́,/ богозва́нная неве́сто, блаже́нная Екатери́но,/ жела́нием востекла́ еси́ в Небе́сный черто́г/ к прекра́сному Жениху́ Христу́,/ и от Него́ ца́рским венце́м венча́лася еси́:/ Ему́же, со А́нгелы предстоя́щи,/ за ны моли́ся,// творя́щия пречестну́ю па́мять твою́. Кондак великомученицы Екатерины, глас 2: Лик честны́й боже́ственне, мучениколю́бцы,/ воздви́гните ны́не,/ почита́юще всему́друю Екатери́ну,/ сия́ бо в три́знищи Христа́ пропове́да и зми́я попра́,// ри́торов ра́зумы укроти́вши. Тропарь великомученика Меркурия, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Мерку́рий… (см. приложение 2) Кондак великомученика Меркурия, глас 4: Во бране́х непобеди́маго во́ина/ и в беда́х непосты́дна засту́пника,/ пе́сньми Мерку́рия ублажи́м, сла́вяще,/ пра́зднующия бо па́мять его́ ве́село// от бед избавля́ет и скорбе́й.
Облачившись в терпение, как в духовную броню, нужно защищать наш внутренний мир, дабы ничто входящее в нас извне не смогло поколебать его. И тогда мы не станем жертвой тех, кто желал бы победить и покорить нашу душу, используя против нас зло своей души. Терпение, которое непросвещенному взору видится как явная слабость, знающему является как великая сила, способная действенно помогать человеку в обретении истинного счастья и мира, сделаться сильным и неуязвимым для человеческой злобы, неправды и любого диавольского искушения. «Терпи скорби, потому что в них, как розы в тернах, зарождаются и созревают добродетели», — говорит преподобный Нил Синайский.