Ап. от 70-ти Акилы (I).
Прп. Стефана Махрищского (1406). Мч. Иуста (I). Прп. Еллия монаха (IV). Прп. Онисима чудотворца (IV). Мч. Иоанна Мервского. Прп. Никодима Святогорца (1809).
Сщмч. Константина Богоявленского пресвитера (1918); сщмч. Николая Порецкого пресвитера (1933).
1 Кор., 157 зач., XIV, 26–40. Мф., 83 зач., XXI, 12–14, 17–20, и за субботу (под зачало): Рим., 113 зач., XIV, 6–9. Мф., 64 зач., XV, 32–39. Мчч.: 1 Кор., 154 зач. (от полу’), XIII, 11 – XIV, 5. Лк., 51 зач. (от полу’), X, 19–21 1.
На этот день переносится с 15 июля служба мчч. Кирика и Иулитты.
1. Если совершается полиелейная служба прп. Никодима Святогорца, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения дня, за субботу (под зачало) и преподобного: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–2
Тропарь апостола Акилы, глас 3: Апо́столе святы́й Аки́ло… (см. приложение 2) Кондак апостола Акилы, глас 4: ́Яко ве́лие со́лнце, Це́рковь тя стяжа́вши,/ сла́вне Аки́ло,/ светлостьми́ уче́ния твоего́ просвеща́ет/ ве́рно чту́щия тя,// Госпо́день апо́столе. Тропарь мучеников Кирика и Иулитты, глас 4: Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2) Кондак мучеников Кирика и Иулитты, глас 4: Во объя́тиих нося́щи христому́ченица Иули́тта Ки́рика,/ на по́двизе му́жески веселя́щися, взыва́ше:// Христо́с есть му́чеников похвала́. Тропарь преподобного Никодима Святогорца, глас 3: Му́дрости благода́тию, о́тче, укра́шенный,/ труба́ богогла́сная показа́лся еси́ Ду́ха/ и доброде́телей наста́вник, Никоди́ме богоглаго́ливый,/ всем бо подае́ши спаси́тельная уче́ния,/ жития́ чи́стаго показу́я сия́ние/ бога́тством боже́ственных твои́х слове́с,// и́миже, я́ко свет, ми́рови возсия́л еси́. Кондак преподобного Никодима Святогорца, глас 8: ́Яко таи́нника изря́днейшаго доброде́тельнаго жития́ и благоче́стия,/ богоно́снаго учи́теля Правосла́вия,/ пра́зднует тя Це́рковь,/ с Небе́с бо дарова́ния прие́мый,/ озаря́еши боже́ственными твои́ми писа́нии вопию́щих ти:// ра́дуйся, о́тче Никоди́ме.
Без молитвы верующий человек жить не может, и, если у него есть опыт молитвы, он никогда от этого опыта не откажется. Святителю Иоанну Златоусту принадлежат такие слова: «Лучше умереть, чем три дня не молиться». Конечно, это очень сильные и, наверное, пугающие слова, которые для многих могут быть непонятны, но для него-то они были понятны, ведь он говорил от собственного опыта. Три дня без молитвы для него были невыносимы, он не мог жить без молитвы, и мы должны прислушиваться к его словам и впитывать в себя его мысли. Вот почему нужно молиться каждый день.