Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV).
Прп. Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Памвы пустынника (IV).
1 Кор., 161 зач., XV, 29–38. Мф., 85 зач., XXI, 23–27, и за среду: 1 Кор., 165 зач., XVI, 4–12. Мф., 86 зач., XXI, 28–32.
Тропарь мученика Емилиана, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Емилиа́н… (см. приложение 2) Кондак мученика Емилиана, глас 3: Боже́ственною ре́вностию распала́емь,/ огня́ сослужа́щаго не устраши́лся ес́и,/ но возше́д небоя́зненно во́лею,/ возгнеща́ющим огне́м всесожже́гся,/ и Влады́це, я́ко же́ртва, прине́слся ес́и,/ му́чениче сла́вне Емилиа́не,/ Христа́ Бо́га моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Человек — свободное существо, и свое религиозное чувство он может проявлять и, действительно, проявляет по-разному. Но очень важно, чтобы проявление этого чувства давало человеку возможность спасти себя. Спастись — это означает быть с Богом, вне зависимости от того, здоровый ты или больной, богатый или бедный, знают тебя люди или ты совсем безвестный человек, жил ты тысячу лет тому назад, живешь ты сейчас или будешь жить через века в будущем. Носители православной веры, правой веры, нормы веры имеют возможность, развивая свое религиозное чувство и реализуя его через веру истинную, достигать Бога, чувствовать Его присутствие, наслаждаться Его благодатью, которая творит чудеса.