Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667).
Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского. Прав. Иоанна Русского, исп. (1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304).
Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30 1. Лит. – Прав. Иоанна Русского: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12. Ряд.: Рим., 84 зач., III, 19–26. Мф., 20 зач., VII, 1–8 2..
На этот день (со 2-й Недели по Пятидесятнице) может быть перенесена полиелейная служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408).
1. Чтения прав. Иоанна Русского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
2. Если совершается полиелейная служба Всех преподобных отцов Афонских, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения Всех преподобных отцов Афонских: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23, и дня.
Тропарь священномученика Ферапонта, глас 4: И нра́вом прича́стник… (см. приложение 2) Кондак священномученика Ферапонта, глас 4: Во святи́телех благоче́стно пожи́в… (см. приложение 2) Тропарь праведного Иоанна Русского, глас 4: От земли́ плене́ния твоего́/ воззва́вый тя к Небе́сным се́лением,/ Госпо́дь соблюда́ет невреди́мо и цельбоно́сно те́ло твое́,/ пра́ведне Иоа́нне,/ ты бо, в Росси́и я́тый и во Аси́ю прода́нный,/ посреде́ ага́рянскаго злоче́стия благоче́стно пожи́л еси́ во мно́зе терпе́нии/ и, се́яв зде слеза́ми,/ жне́ши та́мо неизглаго́ланною ра́достию.// Те́мже моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак праведного Иоанна Русского, глас 8: В честне́й па́мяти твое́й, свя́те,/ весели́тся о тебе́ Росси́я,/ во благоче́стии тя воспита́вшая,/ и целе́бным моще́м твои́м ра́дуется Аси́я,/ иде́же у́зкий путь проше́д страда́льческаго пле́на и по́стнических подвиго́в,/ сосу́д че́стен яви́лся еси́ Бо́жия благода́ти,/ ея́же проси́ и нам, чти́телем твои́м, да зове́м ти:// ра́дуйся, Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те. Тропарь преподобных Афонских, глас 1: Пусты́ни Афо́нския отцы́,/ А́нгелы во пло́ти,/ испове́дники вку́пе и преподо́бныя,/ святи́тели же и му́ченики в пе́ниих почти́м,/ подража́юще доброде́телем их,/ зову́ще согла́сно и глаго́люще:/ сла́ва Просла́вльшему вы,/ слава Венча́вшему вы,// слава в беда́х предста́тели нам вы Показа́вшему. Кондак преподобных Афонских, глас 4: Онебеси́вшия Го́ру сию́,/ и показа́вшия в ней житие́ а́нгельское,/ и мно́жество мона́хов собра́вшия отцы́,/ прииди́те, благохва́лим вси, к ним взыва́юще:/ вся́кия беды́ и искуше́ния нас изба́вите,/ мно́жество преподо́бных,// Афо́нская похвало́.
Как спортсмен не может удержать победы, если он не тренируется, не возрастает физически, так и в любви возрастать невозможно, если человек не тренирует себя в этой любви. И этой тренировкой является доброта. Мы должны научиться по-доброму относиться друг к другу. Не надо иметь зла в сердце, даже если вы не согласны друг с другом. Не злитесь, не сжимайте зубы, не желайте зла другому человеку. Это и есть начало любви, и если человек возрастает в доброте, если он не может пройти мимо несчастья другого, если он готов помочь хотя бы чем-то: вниманием, временем, заботой, копеечкой, разделением каких-то скорбей, – то с этого начинается любовь, и тогда твердость и мужество перестают быть жесткой и опасной силой, они гуманизируются, они наполняются Божественным светом, и жизнь становится счастливой.