Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275).
Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606). Сщмчч. Лукиана епископа, Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96).
Прмч. Киприана Нелидова (1934); сщмч. Михаила Маркова пресвитера (1938).
Югской иконы Божией Матери (1615).
Рим., 85 зач., III, 28 – IV, 3. Мф., 24 зач., VII, 24 – VIII, 4 1.
1. Если совершается служба блгв. царевича Димитрия, то на литургии – чтения блгв. царевича: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2, и дня.
Тропарь мученика Лукиллиана, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Лукиллиа́н… (см. приложение 2) Кондак мученика Лукиллиана, глас 2: Звезда́ све́тлая… (см. приложение 2) Тропарь благоверного царевича Димитрия, глас 3: Днесь вельми́ хва́лится ца́рствующий град Москва́,/ име́я в себе́ пра́ведныя твоя́ мо́щи,/ благове́рне царе́виче Дими́трие,/ я́ко цве́ти благоуха́ннии,/ пребыва́еми во святе́м хра́ме,/ просвеще́ние подаю́т душа́м и те́лом на́шим./ Тем ра́достно тя восхваля́ем,/ и честно́е пренесе́ние моще́й твои́х ве́рно почита́ем, и мо́лим тя:/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость. Ин тропарь благоверного царевича Димитрия, глас 2: ́Яко благочести́ваго ко́рене… (см. 15/28 мая) Кондак благоверного царевича Димитрия, глас 4: ́Яко пресве́тлая звезда́,/ яви́лся еси́ днесь в ца́рствующем гра́де Москве́,/ благове́рне царе́виче Дими́трие,/ сия́я пра́ведными свои́ми мощми́./ К ни́мже притека́юще, исцеле́ния дар прие́млем и глаго́лем:/ ра́дуйся, всекра́сне душе́ю,/ благоро́дне Дими́трие,/ я́ко прия́л еси́ от Бо́га ве́лий сей дар// и вене́ц нетле́нный.
Господь никогда не нарушает нашей свободы. Он дает нам право выбора даже в том случае, когда речь идет о нашем спасении – принять его или отвергнуть. Когда мы принимаем Крещение, входим в Церковь и становимся ее чадами, тогда благодать Божия, которая открылась роду человеческому и излилась на него через пришествие в мир Спасителя, и начинает оплодотворять нашу жизнь. Благодать начинает действовать внутри нас, создавая мощный щит, способный остановить влияние внешней темной силы. Благодатью Божией мы защищаемся от диавола, от греха. Мы действительно обретаем спасение.