Ап. Андроника и св. Иунии (I).
Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Свт. Стефана, патриарха Константинопольского (893).
Рим., 80 зач., I, 18–27. Мф., 12 зач., V, 20–26 1.
1. Если совершается полиелейная служба прп. Евфросинии, вел. кн. Московской, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 16 зач., VI, 1–13, а на литургии – чтения дня и преподобной: Гал., 208 зач., III, 23–29. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.
Тропарь и кондак Пятидесятницы (см. в Неделю Пятидесятницы) Тропарь святых Андроника и Иунии, глас 3: Апо́столи святи́и… (см. приложение 2) Кондак святых Андроника и Иунии, глас 2: Звезду́ пресве́тлую,/ богоразу́мия све́том просве́щшаго язы́ки/ апо́стола Христо́ва Андрони́ка восхва́лим/ и с ним во благове́стии потруди́вшуюся Иуни́ю прему́друю, вопию́ще:// моли́те Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас. Тропарь преподобной Евфросинии, глас 8: По земне́м вдовстве́ Небе́сному Жениху́ себе́ уневе́стивши/ и в кня́жестем черто́зе подви́жнически пожи́вши,/ по́слежде и черто́г, и чад твои́х Бо́га ра́ди оста́вила еси́, преподо́бная Евфроси́ние,/ и вше́дши во оби́тель, тобо́ю созда́нную,/ и во и́ночестем о́бразе мно́ги по́двиги показа́ла еси́,/ и свято́е твое́ житие́ по благода́ти Бо́жией блаже́нною кончи́ною увенча́ла еси́./ И ны́не предстоя́щи Христу́ Бо́гу,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим. Кондак преподобной Евфросинии, глас 2: Вся кра́сная ми́ра сего́, я́ко су́етная, презре́вши/ и те́ло твое́ посто́м и бде́нием изнури́вши,/ непреста́нными моли́твами Бо́гу угоди́ла еси́,/ преподо́бная Евфроси́ние,/ и, дар исцеле́ний от Него́ прия́ти сподо́бльшися,/ слепо́му прозре́ние и мно́гим неду́жным исцеле́ние дарова́ла еси́./ Те́мже ра́достно взыва́ем, глаго́люще:// сла́ва Бо́гу, просла́вльшему святы́я Своя́.
Мы должны понять, что́ является самым главным в нашей духовной жизни. Нам кажется, что важно достичь какой-то определенной высоты, какого-то определенного положения, будь то внешнее положение в обществе, в семье, высокий сан или звание. Многие связывают с успехом интеллектуальное развитие, получение хорошего образования, считая, что вместе с ним приходит и культура, а значит, некий уровень нравственности. Но Богу важно не статическое положение личности, которая удовлетворена своим внутренним состоянием, – Богу нужны динамика, развитие, совершенствование. И если динамика начинается из бездны падения, то тем драгоценнее такое движение человеческой души.