Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I).
Прп. Матроны Власовой исп. (1963).
1 Сол., 269 зач., IV, 1–12. Лк., 56 зач., XI, 9–13. Мчч.: Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13. Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.
Тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4: Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2) Ин тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 1: Му́ченик дво́ица единонра́вная,/ Маркиа́н с Марти́рием сла́вным,/ А́риево нече́стие разруши́ша/ и Соприсносу́щна Сы́на Отцу́ и Ду́хови ве́ровати научи́ша,/ Па́влу повину́ющеся, и́стинных повеле́ний учи́телю,/ те́мже мече́м убие́ни, умро́ша,/ и при́сно со Христо́м живу́ще,// о нас Того́ мо́лят спасти́ ду́ши на́ша. Кондак мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4: Подви́гшеся до́бре от младе́нства,/ Маркиа́не с му́дрым Марти́рием,/ отсту́пника А́рия низложи́сте,/ невре́дно сохра́ньше Правосла́вную ве́ру,/ Па́влу после́дующе, му́дрому учи́телю,/ те́мже с ним обрето́сте живо́т,// я́ко Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.
Сораспяться Христу означает так принять слово Божие, чтобы оно приносило плод, чтобы величайшие Божественные заповеди, которые для одних являются великой мудростью, открывающей людям тайну человеческого бытия, а для других безумием (см. 1 Кор. 1, 23), — чтобы эти заповеди вошли в нашу плоть и кровь, преобразили наше сознание, укрепили нашу волю, чтобы мы могли сопротивляться и диаволу, и многим искушениям, и соблазнам, и каменистой почве, которая сегодня часто представлена современной бездуховной культурой и обезбоженной жизнью общества.