Апостола Фомы (I).
Сщмч. Иоанна Рыбина пресвитера (1937).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Кол., 253 зач., II, 1–7. Лк., 32 зач., VII, 31–35. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Ин., 65 зач., XX, 19–31.
Тропарь апостола Фомы, глас 2: Учени́к Христо́в быв,/ боже́ственнаго собо́ра апо́стольскаго соприча́стник,/ неве́рствием бо Христо́во Воскресе́ние извести́в/ и Того́ Пречи́стую Страсть осяза́нием уве́рив,/ Фомо́ всехва́льне,// и ны́не нам проси́ ми́ра и ве́лия ми́лости. Или тропарь апостола Фомы, глас 3: Апо́столе святы́й Фомо́… (см. приложение 2) Кондак апостола Фомы, глас 4: Прему́дрости благода́ти испо́лнен,/ Христо́в апо́стол/ и служи́тель и́стинный/ в покая́нии вопия́ше Тебе́:// Ты мой еси́ Бог же и Госпо́дь.
В юности человек полон больших надежд и ожиданий, он, как губка, впитывает новые впечатления и ищет свое место в мире. И мир открывает перед молодыми людьми немало перспектив личностного роста и возможностей для самореализации. Но он же зачастую предлагает им такие нормы поведения и такие ценности, которые не согласуются и даже прямо противоречат установленному Господом нравственному закону. И от того, как мы ответим на эти вызовы, как мы воспитаем свое сердце в юности, – будет ли оно жестким, как камень, злым, полным ненависти, надменным и конформистским или же останется верным правде, кротким, любящим, добрым и сострадательным, – во многом зависит наше счастье и способность встретить в своей жизни Бога.