Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54–68). Прп. Параскевы-Петки Сербской (XI).
Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского, чудотворца, в Ближних пещерах (1143). Мч. Сильвана, пресвитера Газского (IV).
Сщмч. Михаила Лекторского пресвитера (1921); свт. Амвросия исп., еп. Каменец-Подольского (1932); сщмч. Петра Лебедева пресвитера (1937); прмч. Максимилиана Марченко (1938).
Яхромской иконы Божией Матери (XV).
2 Кор., 178 зач., V, 1–10. Лк., 22 зач., VI, 1–10.
Тропарь мучеников, глас 4: Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2) Кондак мучеников, глас 2: Свети́льницы све́тлии я́вльшеся,/ боже́ственнии му́ченицы,/ тварь све́том чуде́с озаря́ете,/ неду́гов разреша́юще глубо́кую нощь всегда́/ и Христу́, Еди́ному Бо́гу,́ моля́щеся// непреста́нно о всех нас.
Покой в сердце и радость являются величайшими показателями полноты человеческой жизни. Покой есть дар Духа Святого, а свобода человека есть дар Божественный, вложенный в его природу. Когда человек живет по дару Христову, когда живет по закону благодати, тогда его воля наполняется Божественным смыслом. Он становится человеком действительно свободным – не рабом своих страстей, не ведóмым сильными мира сего, не ведóмым человеческими страстями, но свободным во Христе.