Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта (ок. 304). Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860).
Прпп. Александра Пересвета (1380) и Андрея Осляби (ок. 1380). Прп. Серапиона Псковского (1480). Апп. от 70-ти Евода (66) и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (117–138). Прп. Луки (после 975).
Сщмчч. Петра Снежницкого и Михаила Тихоницкого пресвитеров (1918); сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана Крейдича пресвитера и прмчч. Евгения Выжвы, Николая Ащепьева и Пахомия Ионова; сщмчч. Григория Аверина, Василия Сунгурова пресвитеров, прмч. Льва Егорова (1937).
Еф., 225 зач., IV, 14–19. Мк., 52 зач., XI, 27–33, и за пятницу (под зачало): Еф., 226 зач., IV, 17–25. Мк., 53 зач., XII, 1–12. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
С этого дня по отдание Воздвижения в седмичные дни Октоих не поется.
Тропарь предпразднства, глас 4: От ко́рене Иессе́ева и от чресл Дави́довых/ Богоотрокови́ца Мариа́м ражда́ется днесь нам,/ ра́достию бо ра́дуются вся́ческая и обновля́ются./ Сра́дуйтеся ку́пно, Не́бо и земля́,/ восхвали́те Ю, оте́чествия язы́ков!/ Иоаки́м весели́тся, и А́нна торжеству́ет, зову́щи:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и Пита́тельницу Жи́зни на́шея. Кондак предпразднства, глас 3: Де́ва днесь и Богоро́дица Мари́я,/ черто́г безконе́чный Небе́снаго Жениха́, ражда́ется/ от непло́дове, Бо́жиим Сове́том,/ колесни́ца Сло́ва благоукраша́ется:/ на сие́ бо преднарече́ся Боже́ственная дверь// и Ма́ти су́щия Жи́зни. Тропарь мученика Созонта, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Созо́нт… (см. приложение 2) Кондак мученика Созонта, глас 2: ́Истиннаго и богому́драго му́ченика,/ страда́льца благоче́стия иску́снаго,/ соше́дшеся днесь, велегла́сно восхва́лим Созо́нта, таи́нника благода́ти,/ исцеле́ний да́теля богате́йшаго:// мо́лит бо Христа́ Бо́га о всех нас.
Повседневная забота о вещах материальных, стремление к карьерному росту или другие попечения зачастую не оставляют времени для размышления о хлебе духовном, о том, что́ ведет нас к вечности. Без общения с Богом человек не может стать вполне счастливым. Ему всегда будет чего-то не хватать. Никакие земные удовольствия не способны заменить ему Божией любви. Чтобы произошла встреча с Богом, нужно сделать немногое — просто дать Ему свободу действовать в нашей жизни. Нередко люди полагают, что Бог где-то далеко от нас. Но Он как любящий Отец ожидает только, когда мы сами добровольно позволим Ему войти в нашу жизнь. Поспешим же открыть навстречу Богу двери наших сердец через молитву и добрые дела! Тогда земное существование наполнится глубоким духовным смыслом, а сердце озарит Божественная любовь.