Седмица 31-я по Пятидесятнице.
Мч. Вонифатия (290).
Прп. Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1188).
Мчч. Илии, Прова и Ариса, египтян (308). Мчч. Полиевкта и Тимофея диакона (IV). Свт. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского (VI). Свт. Григория, еп. Омиритского (ок. 552).
Евр., 329 зач., XI, 17–23, 27–31. Мк., 42 зач., IX, 42 – X, 1.
Тропарь мученика Вонифатия, глас 4:К сосло́вию по́слан му́чеников,/ му́ченик был еси́ и́стинен,/ пострада́в за Христа́ крепча́йше, всехва́льне,/ мощми́ же возврати́лся еси́ ве́рою посла́вшей тя, Вонифа́тие блаже́нне,/ моли́ Христа́ Бо́га// прия́ти нам грехо́в проще́ние.Кондак мученика Вонифатия, глас 4:Свяще́ние непоро́чное/ самово́льне Тебе́ приве́ еси́,/ и́же от Де́вы Тебе́ ра́ди роди́тися хотя́щему,/ свя́те венчено́сче,// прему́дре Вонифа́тие.
Мы призваны так же, как и святой пророк Моисей, быть твердыми и как бы видеть Невидимого, как видимого (ср. Евр. 11, 27). Кто-то спросит: «Как же вы Бога невидимого видите?» Мы отвечаем: «Божественная служба в храме, особенно Святая литургия, – разве не открывает нам зрение, чтобы увидеть Невидимого?» А если б этого не происходило, откуда черпать силы всем нам, людям слабым, грешным, подверженным разного рода внешним воздействиям? Откуда эта великая сила Церкви сохранять свое единство вопреки сильнейшему давлению извне? Откуда эта сила Церкви, способная сопротивляться гонениям, разделениям и, что самое главное, обрушению на нее различных идей и предложений, которые на самом деле несли и сегодня несут огромную опасность для единства Церкви и для дела спасения? Мы черпаем эту силу не от своего разума, не от своего образования, не от своего воспитания, не от своего положения, а только от духовного видения Бога в величайшем таинстве Святой Евхаристии.
Богослужебные указания ожидаются