Православный календарь на 2 января 2018 года

Предпразднство Рождества Христова.

Сщмч. Игнатия Богоносца (107).
Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846). Прав. Иоанна Кронштадтского (1908). Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435).
Свт. Филогония, еп. Антиохийского (ок. 323). Свт. Даниила, архиеп. Сербского (1338).
Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой «Спасительница утопающих», икон Божией Матери.

Утр. – Мф., 16 зач., VI, 1–13.
Лит. – Евр., 333 зач., XII, 25–26; XIII, 22–25. Мк., 43 зач., X, 2–12.
Прав.: Евр., 311 зач., IV, 14V, 6125. Мф., 11 зач., V, 14–19.
Сщмч.: Мк., 41 зач., IX, 33–41.
125 Апостольские чтения прав. Иоанна и сщмч. Игнатия совпадают.

Тропарь предпразднства, глас 4:Гото́вися, Вифлее́ме,/ отве́рзися всем, Еде́ме,/ красу́йся, Евфра́фо,/ я́ко дре́во живота́ в верте́пе процвете́ от Де́вы:/ рай бо О́ноя чре́во яви́ся мы́сленный,/ в не́мже Бо́жественный сад,/ от него́же я́дше, жи́ви бу́дем,/ не я́коже Ада́м у́мрем.// Христо́с ражда́ется пре́жде па́дший возста́вити о́браз.Кондак предпразднства, глас 3:Де́ва днесь преве́чное Сло́во/ в верте́пе гряде́т роди́ти неизрече́нно:/ лику́й, вселе́нная, услы́шавши,/ просла́ви со Áнгелы и па́стырьми/ хотя́щаго яви́тися// Отроча́ Мла́до, Преве́чнаго Бо́га.Тропарь праведного Иоанна Кронштадтского, глас 1:Правосла́вныя ве́ры побо́рниче,/ земли́ Росси́йския печа́льниче,/ па́стырем пра́вило и о́бразе ве́рным,/ покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче,/ Бо́жественных Та́ин благогове́йный служи́телю/ и дерзнове́нный о лю́дех моли́твенниче,/ о́тче пра́ведный Иоа́нне,/ цели́телю и преди́вный чудотво́рче,/ гра́ду Кроншта́ту похвало́/ и Це́ркве на́шея украше́ние,/ моли́ Всеблага́го Бо́га// умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.Кондак праведного Иоанна Кронштадтского, глас 3:Днесь па́стырь Кроншта́дтский/ предстои́т Престо́лу Бо́жию/ и усе́рдно мо́лит о ве́рных/ Христа́ Пастыренача́льника,/ обетова́ние да́вшаго:/ сози́жду Це́рковь Мою́,// и врата́ а́дова не одоле́ют ей.Тропарь священномученика Игнатия Богоносца, глас 4:Апо́стольских нра́вов подража́телю/ и престо́ла их снасле́дниче,/ архиере́ев удобре́ние/ и му́чеников сла́во, богодухнове́нне,/ на огнь, и меч, и зве́ри дерзну́л еси́ ве́ры ра́ди/ и, сло́во и́стины исправля́я, до кро́ве пострада́л еси́,/ священному́чениче Игна́тие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.Кондак священномученика Игнатия Богоносца, глас 3:Све́тлых по́двиг твои́х светоно́сный день/ предпропове́дует всем в верте́пе Рожде́ннаго:/ сего́ бо жажда́я от любве́ наслади́тися,/ потща́лся еси́ от звере́й снеде́н бы́ти,/ Сего́ ра́ди и Богоно́сец наре́клся еси́,// Игна́тие всему́дре.

Мы должны определить для себя некую область доброделания, каждый — свою собственную «зону ответственности»: заботу о родителях, особенно когда они становятся старыми и немощными; заботу о детях, когда они нуждаются в такой заботе сугубо; заботу о близких, родных, которые, может быть, находятся в трудных обстоятельствах или страдают от недугов; наконец, заботу о тех, кто, как нам становится известно, проходит через трудные жизненные испытания. Ведь, наверное, каждый человек знает кого-то, кто в данный момент болеет, или скорбит, или пребывает в одиночестве, кому крайне необходимы человеческая поддержка, помощь и участие. Нам нельзя забывать о таких людях, они всегда должны быть в поле нашего внимания. Совершение добрых дел по отношению к нуждающимся не должно быть для нас чем-то из ряда вон выходящим, оно должно стать органичной частью нашей жизни, неким устойчивым навыком. Важно, чтобы жизнь без милосердия, без добрых поступков, без сострадания стала для нас невозможной.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014