Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III).
Свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310). Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).
Сщмч. Василия Спасского пресвитера и прмчч. Макария Миронова и Ионы Смирнова (1938).
На 1-м часе: Евр., 303 зач., I, 1–12. Мф., 2 зач., I, 18–25.
На 3-м часе: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 5 зач., II, 1–20.
На 6-м часе: Евр., 304 зач., I, 10 – II, 3. Мф., 3 зач., II, 1–12.
На 9-м часе: Евр., 306 зач., II, 11–18. Мф., 4 зач., II, 13–23.
Тропарь и кондак предпразднства
(см. 24 декабря / 6 января)
Господь пришел освободить человека. Но мы знаем, что рабовладельческий строй не пал; ни в одной из Своих проповедей, в словах, обращенных к людям, Господь не призывал свергать этот строй. О какой же тогда свободе говорит апостол Павел? (см. Евр. 2, 11–18). О той самой подлинной свободе, которая делает человека сильным, независимым, способным сопротивляться любым, даже самым трудным обстоятельствам жизни. Потому что человек теряет свободу, когда он перестает быть господином самого себя, когда он перестает контролировать свои мысли, свои поступки, когда он становится рабом своих страстей, своего греха, когда он становится слабым, неспособным выдерживать давление внешних обстоятельств. И проистекает это чаще всего не потому, что обстоятельства столь тяжелые, а потому, что сами мы внутренне несвободны.
Богослужебные указания ожидаются