Отдание праздника Богоявления. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных: Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними (IV–V). Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335).
Прп. Иосифа Аналитина Раифского (IV). Прп. Феодула (V). Прп. Стефана (VIII).
Прп. Иоанна Кевролетина исп. (1961).
Утр. – Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8. 1 Лит. – Равноап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 104 зач., XXV, 1–13. Ряд.: 2 Тим., 293 зач., II, 11–19. Лк., 88 зач., XVIII, 2–8..
На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника.
При соединении службы отдания Богоявления с полиелейной службой равноап. Нины следует руководствоваться Марковой главой Типикона под 25 мая о соединении службы отдания Вознесения со службой Обре’тения главы Иоанна Предтечи.
1. Чтения равноап. Нины (на утрене и литургии) читаются, если ей совершается служба.
Тропарь и кондак Богоявления (6/19 января ) Тропарь равноапостольной Нины, глас 4: Сло́ва Бо́жия служи́тельнице,/ во апо́стольстей про́поведи первозва́нному Андре́ю/ и про́чим апо́столом подража́вшая,/ просвети́тельнице Иве́рии и Ду́ха Свята́го цевни́це,/ свята́я равноапо́стольная Ни́но,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак равноапостольной Нины, глас 2: Прииди́те днесь вси,/ воспои́м избра́нную от Христа́/ равноапо́стольную пропове́дницу Бо́жия сло́ва,/ му́друю благове́стницу,/ лю́ди Картали́нии приве́дшу на путь живота́ и и́стины,/ Богома́тере учени́цу,/ усе́рдную засту́пницу и неусыпа́ющую храни́тельницу на́шу,// Ни́ну прехва́льную. Величание: Велича́ем тя,/ свята́я равноапо́стольная Ни́но,/ всю страну́ Иверскую све́том Ева́нгелия просвети́вшую// и ко Христу́ приве́дшую.
Любовь есть особое состояние человеческого духа, когда даже самый дальний становится нам близким, когда даже к чужаку наше сердце обращается с трепетом и радостью, когда для блага даже постороннего и незнакомца мы готовы жертвовать чем-то дорогим, а порой и своей жизнью. Лучшее, на мой взгляд, в мировой истории описание этого удивительного состояния человеческого духа дал апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 4–8).