Вмч. Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта (ок. 118). Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285). Собор святых Брянской митрополии. Сщмчч. Феоктиста Смельницкого и Александра Тетюева пресвитеров (1937).
Еф., 216 зач.,I, 1–9. Лк., 13 зач.,IV, 16–22. Мчч. (под зачало): Ин., 52 зач.,XV, 17 – XVI, 21. Вмч.: Еф., 233 зач.,VI, 10–17. Лк., 106 зач.,XXI, 12–19.
1 Евангельское чтение мчч. Михаила и Феодора читается, если им совершается служба. Апостольские чтения мучеников и великомученика совпадают.
Тропарь великомученика Евстафия и иже с ним, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2)
Кондак великомученика Евстафия, глас 2:
Стра́сти Христо́вы я́ве подража́в/ и Сего́ испи́в усе́рдно ча́шу,/ о́бщник, Евста́фие, и сла́вы снасле́дник был еси́,/ от Сама́го всех Бо́га// прие́мля с высоты́ боже́ственное оставле́ние.
Тропарь мучеников и исповедников Михаила и Феодора, глас 4:
Жизнь ва́шу му́ченически соверши́вше,/ испове́дания венцы́ украси́вшеся, к Небе́сным востеко́сте,/ Михаи́ле прему́дре с до́блим Фео́дором,/ моли́те Христа́ Бо́га/ сохрани́ти oте́чество ва́ше,/ град же и лю́ди,// по вели́цей Его́ ми́лости.
Кондак мучеников и исповедников Михаила и Феодора, глас 8:
Ца́рство земно́е в ничто́же вмени́в,/ сла́ву, я́ко преходя́щую, оста́вил еси́,/ самозва́н прише́д к подвиго́м,/ Тро́ицу пропове́дал еси́ пред нечести́вым мучи́телем,/ страстоте́рпче Михаи́ле с до́блим Фео́дором,/ Царю́ Сил предстоя́ще,/ моли́те без вре́да сохрани́ти Оте́чество ва́ше, град же и лю́ди,// да вас непреста́нно почита́ем.
У Бога нет пустых слов. Всё, что Господь говорит, есть истина и жизнь. Если мы основываем свою жизнь на Божественных словах, то мы способны построить счастливую семью, иметь прекрасных детей и наслаждаться их любовью и вниманием в старости, создавать сильные и открытые к другим сообщества – профессиональные, национальные, социальные и прочие; и не только укреплять свою собственную страну, но и пребывать в безопасности, при условии нравственного консенсуса в международных отношениях и внешней политике. Всё – и добро, и зло – происходит от человеческого сердца и от человеческого разума. Мы пытаемся найти объяснение в неких объективных причинах, в неких исторических процессах, но это пустые поиски. Смотреть нужно вглубь своего сердца, контролировать свои мысли.